<автограф прп. Амвросия>

27 Іюня 75

М. С. О. Н. Г. І. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Господѣ

Александра Николаевна!

Передай М. Амвросiи, что Елизавета Николаевна Тиличеева[1] деньги свои получила, и намъ передала; а написанное тобою взяла. Увѣдомь меня, куда по какому адресу и когда выслать тебѣ эти деньги, и всѣ-ли, или сколько именно?

Поликсена Васильевна поручила передать тебѣ, что она не знала, что сегодня въ Пятницу идетъ почта; и потому не успѣла приготовить тебѣ письма; а съ слѣдующею почтою хотѣла писать тебѣ.

Петръ Ивановичь мнѣ ничего еще не говорилъ относительно своего мнѣнiя о твоихъ дѣлахъ.

Миръ тебѣ!

Многогр. I. Амвросій.

Сестры мои уѣхали.

Здоровье мое нехорошо – а дѣти или внучата твои бѣгаютъ.

Увѣдомь, что и какъ!

 

<список с автографом прп. Амвросия:>

го Іюля 75 г.

+

Миръ тебѣ, чадце недоумѣвающее, Мать Амвросiя. Не унывай, а на милость и помощь Божію уповай. Силенъ Господь все устроить и привести къ полезному концу. Безъ затрудненій и препятствій никакое дѣло не совершается. Это уже обычный ходъ всѣхъ дѣлъ человѣческихъ. Даже и Юдина много не бойся. По всем у видно, что онъ основываетъ всю свою надежду на твоей привязанности къ лѣсу. А ты видимо старайся показать, что теперь ты очень не погонишься за лѣсомъ въ случаѣ непомѣрной цѣны. Тогда дѣло и можетъ уладиться за среднюю цѣну. Главное, старайся не очень тревожиться и разстраиваться ,а особенно не подозрѣвать близкихъ людей, хотя бы и были мелочныя причины къ подозрѣнію.

Всѣ – люди и человѣки, заботящіеся о своихъ выгодахъ. Знай, что подозрительность хуже всего, и не только обезпокоивать человѣка, но и можетъ испортить предлежащее дѣло.

Съ Александрою Ивановною посылаю тебѣ 3 т. р. денегъ и 4 векселя и заемное письмо.

За вексель Синюковой платилъ Петръ Ив и прежде; но эти дѣньги щли Поликсенѣ Васильевнѣ, и теперь будетъ платить.

Николаю Павлову выдадимъ денегъ, сколько потребуетъ.

<автограф прп. Амвросия>

Паки миръ тебѣ!

Многогр. I. Амвросій.

Дача лѣсная

<писцовое:>

Векселя и заемное письмо храни, ‑ но помалчивай; чтобы не знали, что эти документы находятся въ твоихъ рукахъ теперь, ‑ кому о томъ знать не слѣдуетъ.

 

 

<список с автографом прп. Амвросия:>

+

19 го Iюля 75 г.

М. С. О. Н. Г. І. Х. Б. Н. П. Н.

Чадце странствующее, скорбящее, и недоумѣвающее Мать Амвросiя!

Диктованiе 16 го Сент. 69 г.

Письмо твое получилъ, но вотъ уже два дня никакъ не удосужусь отвѣчать тебѣ. Обстоятельства ваши такъ многосложны, что не только чрезъ телеграмму затруднительно дать удовлетворительный отвѣтъ; но и въ письмѣ неудобно все вмѣстить. Посылаю тебѣ для утѣшенія твоего, М. Сергію; а на все недоумѣнія твои скажу одно. Не скорби и не унывай паче мѣры; а надѣйся на Божію помощь. Дѣло объ имѣніи начато; и уже такъ, или иначе должно кончиться. Если по чему либо не утвердятъ купчей, то можно подать векселя ко взысканію.

Если Юдинъ не согласится покончить дѣло миромъ, то можно будетъ судиться съ нимъ, хотя бы дѣло дошло до Судебной Палаты, и до Сената. Условіе его должно быть уничтожено, кромѣ другихъ причинъ, по тому самому, что составлено и неблагонамѣренно и безтолково. Сказано, что проданъ лѣсъ примыкающій къ пруду, а въ Иворовкѣ два пруда: такъ неужели за полторы тысячи все и отдавать, сколько ни окажется? Повторяю: кромѣ статей, указаннымъ и митропольскимъ, условіе это не имѣетъ законной силы по своей бестолковости.

Надѣюсь, что О. Макарій заѣдетъ къ тебѣ изъ Москвы. И съ нимъ потолкуй еще обо всемъ.

Если В. Ѳ. беретъ еще что нибудь по своей мелочности, то думаю, что большихъ долговъ не надѣлаетъ.

Только повторяю: скорыми и неумѣстными выговорами его не раздражай.

Вообще убѣждаю тебя: паче мѣры не скорби; и берегись подозрѣвать всѣхъ. Вѣдь не всѣ Юдины. Если по чему и сказали что либо въ свою пользу, то это не важно. – О полученіи бумагъ и прочаго чрезъ Александру Ивановну скажи намъ пояснѣй.

<автограф прп. Амвросия>

Миръ тебѣ! И юнымъ дѣтямъ! И всѣмъ твоимъ!

Многогр. I. Амвросій.

 

 

<список с автографом прп. Амвросия:>

го Сент. 75 г.

М. С. О. Н. Г. І. Х. Б. Н. П. Н.

 

Чадце многоскорбное и недоумѣвающее, Мать Амвросiя! Миръ тебѣ, и Божіе благословеніе, и всякое утвержденіе во всемъ добромъ, душеполезномъ, и спасительномъ. Болѣе десяти разъ сбирался тебѣ писать, но неожиданные случаи и болѣзненная немощь моя и повседневная усталость отнимали всякую возможность писать; а другихъ просилъ, чтобы увѣдомляли тебя. Сверхъ того ожидалъ я болѣе рѣшительнаго и опредѣленнаго извѣстія касательно затянувшегося твоего дѣла объ Иворовкѣ. Но доселѣ не слышится ничего рѣшительнаго и опредѣленнаго. Впрочемъ не унывай, а на милость и помощь Божію уповай. Силенъ Господь о насъ устроить полезное и душеполезное.

Сегодня сбираюсь написать благодарность Дмитрію Ивановичу Звягину за его хлопоты и старанія, и вмѣстѣ попросить, чтобы дѣйствовалъ смѣлѣе и рѣшительнѣе, не жалѣя подачки, гдѣ нужно.

Саломоны отъ насъ уѣхали 15 го Августа. Они приторговали было себѣ имѣньице въ 14 вѣрстахъ отъ Оптиной близърѣки Серены, мѣсто называемое Шáмардино. Всей земли только пятьдесятъ десятинъ, но мѣсто очень красивое: возвышенная гора, по скату горы молодой лѣсокъ дубовый и другой, внизу лугъ, называемый Царскій, и рѣка Серёна; изъ подъ горы бьютъ ключи. Имѣніе приторговано за 3300 р. Петръ Ив. хотѣлъ было дать задатку; но Саша изъ Петербурга писалъ, что ему нужны деньги; и потому Петръ Ив. удержался, и хотѣлъ изъ Петербурга увѣдомить, оставитъ ли онъ за собою Шамордино или нѣтъ. Жаль это имѣньице упустить изъ рукъ, ‑ а сосѣдніе мужики домогаются удержать его за собою. Мнѣ сегодня утромъ пришла мысль: не купить-ли вамъ съ Поликсеною Васильевною это имѣньице пополамъ, и построиться порознь такъ, какъ живутъ Княгиня Оболенская и Графиня Протасова. А одинъ Петръ Ив. едва ли одолѣетъ это дѣло, такъ какъ нужно и домъ устроить. По времени одна сторона можетъ другой уступить смотря по надобности. Вотъ я тебѣ объяснилъ мою мысль; и если ты согласна, то увѣдомь немедленно, потому что хозяева этого имѣнія надолго отлагать не будутъ; (пока они задатка требовали съ П. И. только 500 р.)

О домѣ Полугарскихъ мы молчимъ, потому что старики означеннаго имѣнія, по фамиліи Калыгины, (жена слѣпая), желаютъ помѣститься у насъ на гостиницѣ; имъ указывали мѣсто подъ Варварою Викентьевною; но они отказались по сырости, и ищутъ деревяннаго помѣщенія. Я имъ указалъ у О. Ѳеоктиста деревянную построичку. Когда старики эти помѣстятся гдѣ-либо, тогда во всякомъ случаѣ домъ Полугарскихъ на зиму будетъ за тобою. Теперь же объ этомъ толковать неблаговременно и опасно, ради твоего домика.

Повторяю: увѣдомь немедленно о Шамардинѣ, которое О. Анатолій назвалъ Швейцаріею. Деньги пока за имѣніе. Разумѣется, должны быть всѣ твои Саломоны имѣютъ въ виду купить и старый домъ для перевозки, такъ какъ въ этомъ имѣніи домикъ небольшой и крытый соломою.

Что изъ Петербурга напишутъ намъ, тебя увѣдомимъ.

Призывая на тебя и на чадо твое Василія и юныхъ чадцевъ, Вѣру и Любовь, ‑ миръ и благословеніе Божіе, остаюсь съ искреннимъ благожеланіемъ.

<автограф прп. Амвросия>

Многогр. I. Амвросій.

Здоровье мое осеннее.

 

 



[1] По Унбегауну старинная татарская фамилия, восходящая к эпохе Московского княжества, связанная с татарским игом в России (1240-1480), происходит от слова со значением "Молящийся". Тиличеевы - дворянский род, восходящий к началу XVII в. Николай Павлович Тиличеев - директором ярославского Демидовского лицея. Род Тиличеевых внесен во II и VI части родословных книг Калужской, Новгородской и Тульской губернии.