<Рукой писца>

М. С. О. н. Г. І. Х. Б. н. п. н.

Пречестнѣйшія Сестры о Господѣ и Матери,

Матушка Игуменья Антонія, и

Матушка Казначея Магдалина![1]]

Письма Ваши отъ 18го Ноября получилъ, и благодарю Васъ за искреннее Ваше поздравленіе меня грѣшнаго съ первымъ днемъ моего Ангела, и за искреннія Ваши благожеланія. За усердіе Ваше къ моей худости да воздастъ Вамъ Господь Своею милостію, по расположенію сердца Вашего.

Простите, Сестры и Матери, что давно, очень давно не писалъ Вамъ. Гнѣваться на Васъ и не думалъ, да и причины нѣтъ; а просто не писалъ Вамъ по крайнему недосугу и по усилившейся немощи тѣлесной. Съ Августа здоровье мое было осеннее, а теперь и того хуже. Давнишнее мое страданіе — хроническій катарръ желудка; а теперь бываютъ острыя проявленія этой болѣзни, — отъ простуды, такъ что я часто къ письменному дѣлу не бываю способенъ. Да при томъ и писаря мои всѣ что то стали прихварывать и ослабѣвать; и отъ всего этого письменная часть у меня въ самомъ плачевномъ состояніи. Писемъ двѣсти коли не болѣе, лежатъ мѣсяца три безъ отвѣта, въ томъ числѣ и многія самыя нужныя.

Сообщаю Вамъ неожиданную вѣсть. 12го Ноября скончалась Велико–устюжская М. Игуменья Назарета, послѣ непродолжительной болѣзни. На постригѣ Сестеръ простудилась, и 3го Ноября заболѣла воспаленіемъ легкихъ. Каждый день пріобщалась Св. Хрістовыхъ Таинъ. 11го Ноября въчасовъ вечера приняла св. схиму, причемъ ей наречено было ей[2], по ея желанію, прежнее ея имя, Надежда. 12го Ноября въ 3 часа утра причастилась, а въ половинѣ пятаго отошла тихою и мирною кончиною. Видно, всѣмъ намъ нужно помнить Евангельское слово: будите готовы не вѣсте бо ни дня, ни часа, въ онь же Сынъ человѣческій пріидетъ.

/Миръ Вамъ!

Многогр.<ѣшный> І.<еромонахъ> Амвросій.[3]/

23го Ноября

 



[1] Зачеркнуто карандашом издателей.

[2] Так в рукописи.

[3] Рукой Амвросия.