6-го Декаб. 1860.

 

М. С. О. н. Г. I. Х. Б. н. п. н.

Почтенная о Господѣ

Мать Олимпiада!

Письмо твое отъ 18 ноября получилъ, такъ же и два пропадавшiя черезъ мѣсяцъ дошли до меня изъ Курска, с почтовымъ штемпелемъ отъ 23 окт. неизвѣстно гдѣ онѣ валялись. На что ты жалуешься, за то самое жаловатся прежде на тебя, что ты мноею безъ надобности передавала М-мъ – что видишь или слышишь и иногда не вѣрно, а какх тебѣ показалось, за это на тебѣ скорбьми, и теперь исполнятся слово сѣемъ, то и пожнемъ. Къ тому же по принятiи мантiю скорбныхъ искушенiя болѣе попущаются на человѣка, чтобы навыкъ брани духовной и сотворился и сталъ искуснѣе. Тутъ яже не должно по новоначальному разсуждать за чемъ, то или другое? А просто терпи смиряйся и опять терпи, подставляя правую ланиту въ духовномъ смыслѣ, т. е. не оправдываясь, а принимая поношенiе и утничиженiе во 1-хъ за грѣхи, во 2-хъ ради того, что добровольно избрата ты спасительный путь, который называется тернистымъ, и теснымъ и труднымъ. Особенно принявшему мантiю неприлично входить въ чужiя дѣла и подавать человѣческiе совѣты, кому гдѣ жить или куда переходиться еще непрестойнѣе поступать двуличiемъ – въ глаза прiнимать ласково, а заочно говорить противное. Надобно повѣрить себя и душевреднаго должно удаляться, не давая воли языку и гнѣву и самооправданiю, которые лишаютъ человѣка пользы душевной, если скоро не опомнится.

Многогр. I.Амвросiй.