6-го Декаб. 1860.
М. С. О. н. Г. I. Х. Б. н. п. н.
Почтенная о Господѣ
Мать Олимпiада!
Письмо твое отъ 18 ноября получилъ, такъ же и два
пропадавшiя черезъ мѣсяцъ дошли до меня изъ
Курска, с почтовымъ штемпелемъ отъ 23 окт. неизвѣстно гдѣ онѣ
валялись. На что ты жалуешься, за то самое жаловатся прежде на тебя, что ты
мноею безъ надобности передавала М-мъ – что видишь или слышишь и иногда не
вѣрно, а какх тебѣ показалось, за это на тебѣ скорбьми, и
теперь исполнятся слово сѣемъ, то и пожнемъ. Къ тому же
по принятiи мантiю скорбныхъ искушенiя болѣе попущаются на
человѣка, чтобы навыкъ брани духовной и сотворился и сталъ искуснѣе.
Тутъ яже не должно по новоначальному разсуждать за чемъ, то или другое?
А просто терпи смиряйся и опять терпи, подставляя
правую ланиту въ духовномъ смыслѣ, т. е. не оправдываясь, а принимая
поношенiе и утничиженiе во 1-хъ за грѣхи, во 2-хъ ради того, что добровольно
избрата ты спасительный путь, который называется тернистымъ, и теснымъ и
труднымъ. Особенно принявшему мантiю неприлично входить въ чужiя дѣла и подавать человѣческiе совѣты, кому
гдѣ жить или куда переходиться еще непрестойнѣе поступать
двуличiемъ – въ глаза прiнимать ласково, а заочно говорить противное.
Надобно повѣрить себя и душевреднаго должно удаляться, не давая воли
языку и гнѣву и самооправданiю, которые лишаютъ
человѣка пользы душевной, если скоро не опомнится.
Многогр. I.Амвросiй.