Общее поздравленiе.

Сестры о Господѣ и Матери!

Привѣтствую всѣхъ васъ всерадостнымъ привѣтствiемъ: Христосъ воскресе!

Вотъ всеблагiй Господь и опять сподобилъ насъ дождаться Свѣтоноснаго Праздника Его Свѣтлаго Воскресенья. Поздравляю васъ съ симъ великимъ знаменательнымъ и всерадостнымъ христiанскимъ торжествомъ, и сердечно желаю всѣмъ вамъ втрѣтить оное и провести въ мирѣ и утѣшенiи и радованiи духовномъ. По обычаю своему желалъ бы я по поводу знаменательнаго Торжества сего сказать вамъ нѣчто душеполезное и спасительное.

Слыша многократно повторяемыя слова въ Пасхальной Стихиры «и ненавидящимъ насъ проститъ вся воскресенiемъ», постараемся не только прощать, но вмѣстѣ и сами ни къ кому не имѣть ненависти. Нѣтъ выше добродѣтели, какъ любовь, и нѣтъ хуже порока и страсти, какъ ненависть, которая невнимающимъ себѣ кажется маловажною, а по духовному значенiю уподобряется убiйству (1 Іоан. 3, 15). Любящихъ любятъ и языческiя народы, какъ свидѣтельствуетъ Самъ Господь, а христiанамъ Онъ  предписываетъ заповѣди большiя и совершеннѣйшiя, глаголя: любите враги ваши, благословите кленущiя васъ добро творите ненавидящимъ васъ, и молитеся за творящихъ вамъ напасть, и изгонящiя вы. Будите милосерды, якоже и Отецъ вашъ небесный милосердъ есть, Иже солнцемъ своимъ сiяетъ на злыя и благiя и дождитъ на праведныя и на неправедныя (Матѳ. 6, 44-45), Лук. 6, 36).

Милость и снисхожденiе къ ближнимъ и прощенiе ихъ недостатковъ есть кратчайшiй путь ко спасенiю. Сказано во Св. Евангелiе: не судите, и не судятъ вамъ: не осуждайте, да не осуждены будете, отпущайте и отпустятъ вамъ (Лук. 6, 37). Милости хощу, а не жертвы (Матѳ. 9, 13, И паки милуяй полмилованъ будетъ (Прим. 17, 5). Древнiе Христiане по великой ревности духовной много подвизались въ постѣ и въ всенощныхъ бдѣнiяхъ и упражнялись въ продолжительномъ Псалмопѣнiи и молитвахъ. Мы же въ настоящее время, по слабости нашей и нерадѣнiю, чужды сихъ добродѣтелей. По крайней мѣрѣ позаботимся объ исполненiи самаго необходимаго, что заповѣдуетъ намъ Апостолъ глаголя, другъ друга тяготы носите и тако исполните законъ Христовъ (Галат. 6, 2). Но исполненiе этой заповѣди и совершенiя этой добродѣтели невозможно безъ смиренiя, и терпѣнiя этой добродѣтели невозможно безъ смиренiя, и терпѣнiя, потому что смиренiе подаетъ крѣпость во всякой добродѣтели, а безъ смиренiя не совершается никакое доброе дѣло. По свидѣтельству Преподобныхъ Калиста и Игнатiя любовь и милость, и смиренiе отличаются одними только наименованiями, а силу и дѣйствiе имѣютъ одинаковые. Любовь и милость не могутъ быть безъ смиренiя и смиренiе не можетъ быть безъ милости и любви. Добродѣтели сiи суть непобѣдимыя оружiя на дiавола, на которыя онъ, и всё множество бѣсовъ даже взирать не могутъ. Вооружимъ себя этою троицею добродѣтелей, да приблизимся къ Богу, и получимъ милость вѣчнцю отъ Воскресшаго Господа, Ему же подобаетъ Слава и держава, честь и поклоненiе со безначальнымъ Его Отцемъ, и съ Пресвятымъ Духомъ, во вѣки вѣковъ Аминь.

Недостойн. Iером. Амвросiй.