1. Объект и предмет журналистики. Миссия журналистики.
2. Информация как научная категория (атрибутивная и функциональная концепции, структура информации, потенциальная и активная информация, относительная информация, полная информация, информационная картина мира).
3. Массовая информация как категория журналистики. Дескриптивная, прескриптивная, валюативная, нормативная информация. Информационные функции журналистики. СМИ.
4. Информация и семантика журналистского текста. Факт, рассуждение, аргументация, умозаключение.
5. Качества массовой информации, проявляемые при ее взаимодействии с аудиторией.
6. Информационная политика, её цели и задачи. Политическое сознание. Менталитет. Национальная идея. Пропаганда.
7. Аналитические функции журналистики (конструирующая, координирующая, интегрирующая, логико-гносеологическая функции журналистики).
8. Мировоззренческая и миросозерцательная функции журналистики (общая характеристика).
9. Духовно-идеологическая функция журналистики. Идеология. Духовность. Массовое сознание. Духовная журналистика.
10. План анализа текста с точки зрения качества реализации в нем духовно-идеологической функции журналистики.
11. Культурно-просветительская функция журналистики. Культура. Уровень культурного развития. Образование. Просвещение.
12. План анализа текста с целью определения качества реализации им культурно-просветительской функции журналистики.
13. Эмоционально-психологическая функция журналистики. Формы чувственного отражения мира.
14. План анализа текста с точки зрения реализации им эмоционально-психологической функции журналистики. План анализа номера издания или целой подшивки номеров с эмоционально-психологической точки зрения.
15. Социально-бытовая функция журналистики. Значение социально-бытовой журналистики в сферах рекламы, маркетинга, для решения житейских проблем.
16. План анализа текста с точки зрения реализации им социально-бытовой функции. План анализа номеров издания с точки зрения реализации изданием социально-бытовой функции.
17. Коммуникативная функция журналистики. Виды общения. Общественный договор и учение о коммуникации.
18. План анализа текста с точки зрения реализации в нем коммуникации. План анализа средства массовой информации с точки зрения организации на его страницах развернутой коммуникации.
19. Пресса и социальный контроль.
20. Свобода печати и журналистская деятельность. Плюрализм. Толерантность.
21. Гласность и ее проявления в журналистике.