Горный родничок

Стучат каблучонки

как будто копытца

девчонка к колонке

сбегает напиться


и талия блещет

увёртливей змейки

и юбочка плещет

как брызги из лейки


хохочет девчонка

и голову мочит

журчащая чёлка

с водою лопочет

две чудных речонки


к кому кто приник?

и кто тут

девчонка?

и кто тут родник?

1964


Тишины

Тишины хочу, тишины...

Нервы, что ли, обожжены?

Тишины...

чтобы тень от сосны,

щекоча нас, перемещалась,

холодящая словно шалость,

вдоль спины, до мизинца ступни,

тишины...


звуки будто отключены.

Чем назвать твои брови с отливом?

Понимание -

молчаливо.

Тишины.


Звук запаздывает за светом.

Слишком часто мы рты разеваем.

Настоящее - неназываемо.

Надо жить ощущением, цветом.


Кожа тоже ведь человек,

с впечатленьями, голосами.

Для нее музыкально касанье,

как для слуха - поет соловей.


Как живется вам там, болтуны,

чай, опять кулуарный авралец?

горлопаны не наорались?

тишины...


Мы в другое погружены.

В ход природ неисповедимый,

И по едкому запаху дыма

Мы поймем, что идут чабаны.


Значит, вечер. Вскипают приварок.

Они курят, как тени тихи.

И из псов, как из зажигалок,

Светят тихие языки.

1964


Шарф мой...

Шарф мой, Париж мой,

серебряный с вишней,

ну, натворивший!


Шарф мой — Сена волосяная,

как ворсисто огней сиянье,


шарф мой Булонский, туман мой мохнатый,

фары шоферов дуют в Монако!


Что ты пронзительно шепчешь, горячий,

шарф, как транзистор, шкалою горящий?


Шарф мой, Париж мой непоправимый,

с шалой кровинкой?


Та продавщица была сероглаза,

как примеряла она первоклассно,

лаковым пальчиком с отсветом улиц

нежно артерии сонной коснулась...


В электрическом шарфе хожу,

душный город на шее ношу.


Я к стене его прикноплю,

как окно в Лонжюмо и Сен-Клу.


рядом с ним загорятся мазки

талой Москвы,

милой Москвы...

1964


Вечернее

Я сослан в себя

я — Михайловское

горят мои сосны смыкаются


в лице моем мутном как зеркало

смеркаются лоси и пергалы


природа в реке и во мне

и где-то еще — извне


три красные солнца горят

три рощи как стекла дрожат


три женщины брезжут в одной

как матрешки — одна в другой


одна меня любит смеется

другая в ней птицей бьется


а третья — та в уголок

забилась как уголек


она меня не простит

она еще отомстит


мне светит ее лицо

как со дна колодца — кольцо

1964


В дни неслыханно болевые...

В дни неслыханно болевые

быть без сердца - мечта.

Чемпионы лупили навылет -

ни черта!


Продырявленный, точно решёта,

pутешаю ажиотаж:

"Поглазейте в меня, как в решётку,-

так шикарен пейзаж!"


Но неужто узнает ружьё,

где,

привязано нитью болезненной,

бьёшься ты в миллиметре от лезвия,

лесово

сердце

моё!?


Осторожнее, милая, тише...

Нашумело меняя места,

Я ношусь по России -

как птица

отвлекает огонь от гнезда.


Все болишь? Ночами пошаливаешь?

Ну и плюс!

Не касайтесь рукою шершавою -

pя от судороги - валюсь.


Невозможно расправиться с нами.

Невозможнее - выносить.

Но ещё невозможней -

вдруг снайпер

срежет

нить!

1965


Замерли

Заведи мне ладони за плечи,

обойми,

только губы дыхнут об мои, только море за спинами плещет.


Наши спины - как лунные раковины,

что замкнулись за нами чейчас.

Мы заслушаемся, прислонясь.

Мы - как формула жизни двоякая.


На ветру мировых клоунад

заслоняем своими плечами

возникающее меж нами -

как ладонями пламя хранят.


Если правда, душа в каждой клеточке,

свои форточки отвори,

В моих порах

стрижами заплещутся

души пойманные твои!


Все становится тайной явным.

Неужели под свистопад,

разомкнемся немым изваяньем -

как раковины не гудят?


А пока нажимай, заваруха,

на скорлупы упругие спин!

Это нас прижимает друг к другу.


Спим.

1965

Стихи

«Горный родничок»
«Тишины!»
«Шарф мой...»
«Вечернее»
«В дни неслыханно болевые...»
«Замерли»