Интернет-журнал "Культурная Среда"

Выпуск первый.

 

Главная Искусство Театр Музыка Кино О проекте Архив

«Она никогда не слушала издателя: она слушала свое чутье»

Париж, Франция, 1911 год: перед Лувром пока что нет стеклянного изваяния, которое будет служить входом в музей лишь с 1985 года. «Здесь не хватает пирамиды», говорит один из героев фильма «Необычайные Приключения Адель» Люка Бессона 2010 года. Слова оказались пророческими. Что еще приготовил французский режиссер для своих поклонников?

Итак, первым, что увидит зритель, будет рассказ о главных героях этого фильма, и приятный закадровый голос познакомит нас с каждым, кто присутствует в истории. Закрученные усики, бдительные охотники за вымершими динозаврами, лошадиный транспорт, женские шляпы, похожие на блюда с пирожным — всё это Бессон не закапывает в куче ненужных банальных образов или огромной кипе философских вопросов, которые лишь загоняют в тоску или оставляют впечатление вроде: «Что я только что посмотрел?» Даже такой философичный, казалось бы, вопрос о жизни и смерти рассматривается с точки зрения науки, а не в качестве «размышлений о вечном». Естественная атмосфера создается, и ничего не выглядит наигранным и поставленным сценически (если не считать некоторых сцен, где пришлось обойтись без спец-эффектов и использовать вместо живого человека куклу). Конечно же, вряд ли кто-то из ныне живущих мог бы точно воспроизвести обстановку Парижа в начале XX века, но фильм вовсе не претендует на точную документальность. Всего в меру — и шуток, и суровых жизненных реалий, и комичных образов, и вкусных панорам Парижа с летящим на фоне луны птеродактилем. Надеюсь, у вас возник вопрос: «Откуда же там взялся птеродактиль?»

«Лишь со смерти начинается рождение» — гласит надпись на египетской гробнице, в которую главная героиня, журналистка и, судя по всему, автор приключенческих романов, приехала для визита к мумии. Внутри саркофага, как она подозревает, лежит врач самого фараона: только его знания могут помочь Адель спасти сестру, которая уже 5 лет находится в манекенном состоянии — по крайней мере, именно такое прилагательное приходит в голову, когда Агата Блан-Сек впервые появляется в кадре. Не бойтесь, она жива! Проще говоря, все сюжетные линии представляются в первой десятиминутке, и это не может не радовать, хотя, наверное, люди с короткой памятью будут путать толстых французов с закрученными усиками. Где случайный прохожий, а где инспектор полиции? Это можно быстро установить, особенно если не отвлекаться.

Не захотите вы отвлекаться и потому, что будет не очень здорово пропустить какую-нибудь шутейку, которая не может не заставить улыбнуться. Надрывать животики и катиться под стол — вряд ли, хотя, если у вас хорошее настроение, или если вы в компании и постоянно перешучиваетесь между собой, тогда возможно всё. Даже в юморе режиссура не пытается прыгнуть выше своей головы, хотя, возможно, над чем-то и стоило поработать усерднее — например, над приевшимися образами нерадивых полицейских, которым за радость чего-нибудь пожевать. Мне очень понравился молодой ученый Анжи - «через ж, как жасмин».

Мы не скажем вам, получится ли у Адель спасти свою сестру. И откуда в Париже взялся птеродактиль — тоже. Уже одно присутствие этого существа на обложке заставляет человека задуматься: а о чем этот фильм? Ну, это не шибко серьезная картина о смелой и предприимчивой девушке, готовой на всё ради своей семьи. Хронометраж — всего сто с лишним минут, которые пролетят незаметно, если вам просто хочется посмотреть что-нибудь хорошее. Ну, а если вам хочется задуматься и получить пищу для размышлений, тогда «Необычайные Приключения Адель» не для вас. Сказать больше, фильм не оставляет впечатления «хочу посмотреть еще раз». Это картина на один вечер, но довольно-таки неплохая.

Текст: Анастасия БАСИНА