Письмо 6е

Почтеннѣйшая Мати Т…!

 На многосложные твои писаніи съ Ел.. А… и послѣ полученные симъ тебѣ отвѣтствуемъ: въ неисправленіяхъ своихъ ты себя окаяваешъ, но видится что не имѣешь еще сердечнаго самоукоренія, а толька на одномъ языкѣ. За что и попущается тебѣ впадать въ страсть, что бы ты видя ихъ, признала себя точно хуждшую всѣхъ: ( Св. Григор. Синаіта, галв. 115 и 117.) отъ плодъ бо ихъ познаетеся, отъ избытка бо сердца уста глаголятъ. [Г]/Р/угаться- ч… и прокл: совсѣмъ не прилично, не только иночествующимъ, но ниже живущимъ въ мірѣ Хритстіанамъ. Христосъ въ Евангеліи даже за укоризненные словеса повинными представляетъ сонмищу и геениѣ. Св. Исаакъ Сиринъ въ 89 словѣ пишетъ о вредѣ буія ревности:,, Аще немощные желаети уврачевати, разумѣй яко недужніи прилѣжанія требуютъ паче нежели запрщенія.

 Предлагая имъ врачевать ихъ немощи, помни о св/о/ихъ, и не предавайся строгой взыскательности. Когда Господь терпитъ намъ наши преступленія, не должны и мы снисходить ближнимъ нашимъ, имѣя свои струны, которые врачуются и получаютъ прощеніе отъ Бога, когда мы ближнимъ нашимъ оставляемъ и снисходимъ. Св. Апост. Павелъ въ 2мъ посланіи къ Тимофею, во 2й главѣ учитъ:,, рабу же Господню не подобаетъ сваритися, но тиху быти ко всѣмъ, учительну, не злобну, съ кротостію показующу противныя. Егда како дастъ имъ Богъ покаяніе и разумъ истинны, и возникнутъ отъ діавольскія сѣти, живи уловлени отъ него въ свою его волю.,, Вотъ здравое ученіе; велитъ ожидать Божія на нихъ призрѣнія, дабы возникли отъ діавольскія сѣти. Обличая же съ дерзостію и яростію, больше нежели они, являетъ свою немощь.

<4748>

Когда же ты представишь извѣтъ своей немощи, то что къ тебѣ ходятъ и заграждаютъ тебя: онѣ тебѣ показываютъ въ тебѣ лежащую нечистоту, дабы ты наставляя ихъ и себя очищала. Когдажъ бы никто тебя не тронулъ, то опасно чтобы изъ человѣка не претвориться съ ……. Въ уклоненіе же къ страсти п: чрезъ откровеніе другихъ, Богъ не попуститъ выше мѣры искусите[ля]/ся/, на за пользу другихъ, и твою немощь исцѣлить. Когдажъ ты точно думаешъ, что повреждаешся хожденіемъ къ тебѣ сестръ, то открывъ сіе Мат: Игумен:, предай себя совершенно ее волѣ, безъ прекословія. Но лучше слѣдовать разуму окормляющихъ насъ по Бозѣ, нежели своему, и свою держать волю. Отъ того рождается смиреніе, а отъ послѣдняго гордость.