М. С. О. Н. Г. І. Х. Б. Н. П. Н.

ваше высокопреподобіе

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ, Матушка Игуменія

Анатолія[1].

На письмо ваше отъ 5. маія съ Еле: Ал: присланное, отвѣчали мы вмѣстѣ съ нею въ одномъ письмѣ отъ 28. маія. А напротчія никому не успѣли написать и до сѣхъ поръ все находимся въ молвѣ съ пріѣзжающими и приходящими.

Такъ же получили письмо ваше и отъ Отца Алексія Сергіевой пустыни монаха; онъ отзывается вашимъ материнскимъ расположеніемъ и гостепріимствомъ. Таперь онъ находится у насъ, и для него очень нравится наша жизнь, особенно скитская; только неизвѣстно навсегдали останутся унего такія чувства: но ето должно предать волѣ Божіей. Таперь онъ располагаетъ пробыть унасъ нѣсколько времени, и поѣхать въ Петербургъ, а тамъ по устроеніи дѣлъ своихъ, возвратится сюда, или тамъ останется; ежели найдетъ какія сему препятствіи.

Ему хотя и показалась наша жизнь, и онъ надѣется найтить себѣ здѣсь успокоеніе; только мы сомнѣваемся въ себѣ, что неможемъ быть для него полезными: онъ довольно съ образованнымъ умомъ и тонкими понятіями въ различеніи вещей. Въ чемъ напротивъ мы себя находимъ много недостаточными: отъ чего ему можетъ встрѣтится сугубая брань. Впротчемъ мы его неотвергаемъ, но сердечно его полюбили и желаемъ имѣть съ нимъ сожительство. Ибо что отъ человѣкъ невозможно, отъ Б<о>га же вся возможно при недостаткѣ нашихъ разума и дѣлъ, сильна дополнить пользу, вѣра его.

Отецъ Михаилъ пишетъ что былъ у васъ и принятъ былъ вашимъ материнскимъ расположеніемъ: зачто мы съ своей стороны приносимъ усерднѣйшую благодарность. Онъ еще невозвращался. Евангеліи и Апостолы два экземпляра, каждый въ двухъ книжкахъ, давно отосланы въ Курскъ къ Г: Лабозинымъ; которыя вы таперь вѣроятно получили.

Ваша Мать Леонида съ сопутницами своими была унасъ и отправилась отъ насъ въ Карачевъ 16 числа сего іюня. Что нужно было съ ними говорили; и повидимому она кажется успокоилась, а далѣе что будетъ не знаемъ. Въ случаѣ немощи ея, вы ее понесите материнскимъ снисхожденіемъ: ибо вси есьмы въ бѣдахъ.

Анна Глухая пишетъ письмо, что послала сукно и 100 чотокъ; по мнѣ въ етомъ нивъчемъ нѣтъ никакой нужды, и денегъ неимѣю платить ей: ужъ какъ она хочетъ съ нимъ распоряжается.

Протчее сукно получили отъ Елены Алек: 60ар<шинъ> и отъ О: Алексѣя, Маврина 67ар<шинъ> и Фомандина 34ар<шинъ> да мухояру трубку; но о всемъ етомъ, таперь ращоту немогу вамъ дать, а современемъ, и при оказіи деньги пришлю; только 40 р<ублей> должные Маврою вычту.

По жалобѣ вашей на мнимую дочку вашу Тавифу, представте ей ученіе св: Іоанна Лѣствичника, что гордый инокъ прекословитъ силно: и отвергъ обличеніе благословное, или /не/ благословное, своего спасенія отвергся. И Св: Иліи Экдика глава «слѣпа есть безъ смиренномудрія истина; руководителя употребляетъ прекословія, и утверждается послѣ на твердыни злопомнѣнія. О прекословіи же много есть у Св: Марка Подвижника, и у Св: Симеона Новаго Богослова; пусть сама потрудится прочитать оные, и слѣдовать ихъ святому ученію. А Мат: Аркадіи въ немощи ее брюзглювости, надобно себя понудить къ оставленію ее; въ противномъ случаѣ она возобладаетъ ею.

Поручивъ себя вашимъ св: молитвамъ, желаемъ вамъ и всѣмъ вашимъ о Хр<ис>тѣ Сестрамъ здравствовать душевно и тѣлесно, съ истиннымъ нашимъ почтеніемъ пребываемъ, ваши усердные Богомольцы многогрѣшный іеросхімонахъ Леонидъ

и многогрѣшный іеромонахъ Макарій.

<дата написания не ранее 1834 г.>

 



[1] Игумения Анатолия - настоятельница Борисовской пустыни [Летопись Ι: 651]. Анатолия Яновская определена 10 янв. 1832; † 5 июля 1847 г.  [Строев 1877, 651]