65.

Ваше Преподобiе,

Почтеннѣйшiй Отецъ Iеродiаконъ!

            Почтеннѣйшее писанiе ваше я получилъ, писанное еще отъ мiрскаго имени Андрея – съ замѣчанiемъ, что стоите въ предвѣрiи принятiя иноческаго Сана, почему надѣюсь, что вы уже удостоились получить сiе званiе, съ чѣмъ васъ усерднѣйше поздравляю, и жѣлаю сохранить данные вами при постриженiи Богу обѣты непреткновенно.

            Вступая въ сiе званiе, вы полагаете нужными вамъ назидательные совѣты и обращаясь ко мнѣ – ищите отъ меня наставленiя для без поползновеннаго прохожденiя сего Великаго Обязательства; сколько справедливо ваше мнѣнiе и похвально желанiе, столько съ моей стороны удовлетворительное исполненiе вашего прошенiя неудобно, какъ по скудоумiю моему, тебѣ и недостаточеству делъ благихъ; а притомъ – и прохожденiе образа жизни общежительныхъ монастырей большую имѣетъ разность съ штатными монастырями, хотя намѣренiе и цѣль – едино спасенiе.

            Не находя въ себѣ – ни отъ дѣлъ моихъ, ни отъ разума – дать вамъ ищемаго наставленiя, совѣтую прибѣгнуть къ тѣмъ блаженнымъ подвижникамъ, которыи, благочестiи исправивши, принесли исполненiемъ Заповедѣй Божiихъ дары смиренномудрiя, цѣломудрiя, нестяжанiя… и прiяли отъ Бога дарованiе разума к премудрости для наученiя и просвѣщенiя другихъ, послѣдовать имъ хотящихъ; и предали сiе ученiе въ сохранившихся Промысломъ Божiимъ, и дошедшихъ до насъ, сочиненiяхъ ихъ и книгахъ. Вы, имѣя образованiе ума, читайте ихъ ученiе же изъ любопытства токомо, но желая подражать имъ по силѣ и сообразно съ возможностiю проходимаго вами послушанiя; и Благодатiю Божiею сподобитесь обрѣсти путь истинный незаблудный; при всемъ жетомъ ищiте духовнаго собесѣдника могущаго по вѣрѣ вашей даровать вамъ здравые и благiя цвѣты во всякомъ дѣлѣ, словѣ и мысли.

            …Книги же для чтенiя совѣтую проходить приличныя нашему намѣренiю, какъ то: св. Iоанна Лѣствичника, Св. Аввы Дороѳея, Св. Ефрема Сирина Исаака Сирина, Сiмеона Новаго Богослова, Григорiя Синаита, Марка Подвижника, Кассiана Римлянина о 8-ми страстныхъ помыслахъ и его же: «посланiе къ Леонтину игумену о Разсужденiи» - преисполненное духовной пользы, и прочiя отеческiя книги; которыя учатъ насъ побѣждать злобу и исправлять добродѣтели – не наружно только, но внутренно.

            Желая вамъ обрѣсти душевную пользу, и поручая себя вашимъ святымъ молитвамъ, - съ сердечнымъ моим почтенiемъ пребыть честь имѣю вашъ покорнѣйшiй слуга и богомолецъ недостойный I. Леонидъ.