М: С: О: Н: Г<оспо>ди Іи<су>се Хр<ис>тѣ Б<о>же н: п: н:

Пречестнѣйшый и прелюбѣзнейшый нашъ о Г<оспо>дѣ Собратъ Отецъ Гавріилъ, усердно желаемъ тебѣ о Единомъ пресладчайшемъ Г<оспо>дѣ Іи<cу>се радоватися!

Пріятное писаніе ваше пущеное вами отъ 5го Іюля мы ничтожніи получили 25го тогожъ и содѣржанію по силе скудоумія нашего вняли —.

Предлагаемое вами напоминателное желаніе по совѣту духоносныхъ Отецъ, неоспоримо пренужен[у]/о/ для всѣхъ произволяющихъ взяти нарамо кр<ес>тъ Хр<ис>товъ, аравно ивамъ, но да посмотримъ нашъ приборъ и приготовлѣніе чувствъ къ таковому таинствѣнному С<вя>щеннодѣйству —. Но предлагаемыя вами вины ксему поспещеніе другія надѣцкія много похожи, также, и предначатіи осемъ вашы томуже подобны, и непомалу насъ грубыхъ удивляетъ ваше таковое младенческое приготовлѣніе, и дѣлъ предначинаемыхъ действіе —. Видно что и въ бѣзмолвномъ мѣстѣ внасъ стобою чувствы въ полной мѣре развлѣчены — И понашей гордости внушилось вашей любвѣ напомянуть, отъ С: Іоанна Лѣствичника 26го Слова отъ возг/л/авлѣнія: новопеча: налисте 113мъ Какъ раки вѣсма удобно ловятся, потому чтò онѝ то на предъ идутъ, то задомъ ползутъ: такъ имы стобою, то, отца почтѣннаго Вассіана для обряду просимъ — то другаго кого должно и просить то третьего, а къ четвертому намѣреваешся ехать, подвидомъ благаго совѣта, анадѣле окажится къ дополненію разсѣянію чувствъ и помраченію ума, и нечувствія <???>релюбѣзнейшый да вникнемъ въ наше устроеніе, и дѣйствіе ума нашего, и тонкаго въ намѣреніи разсудка, отъ кого сердце ваше извѣщается, сосмиреніемъ и простотою давзыщемъ, и тогда соопаствомъ и достодолжнымъ благоговѣніемъ и смиреннымъ мудрованіемъ да приступимъ къ сему вѣликому Ангелскому образу, и премилосердый Г<оспо>дь, увидя наше таковое намѣреніе и приготовленіе всѣсиленъ и всѣмогущъ сохранить нашу слабость отъ всѣхъ козней всѣобщаго врага, и всѣпагубнаго ненавистника, воужасающихся противу браней его —. Акакъ попредлагаемому вашему многосложному начинанію, — дабы инамъ во время каковой душевной нерешимости, неполучить таковагоже отъ вѣта, каковой, имѣнитой пустынникъ Валаамской, получилъ, отъ достображеннаго, Антωна Ивановича, онъ вопросилъ, что я въ пустыни какъ полѣзноли жить, и говорить, нетъ борыша да слава хороша, апотомъ пораженнаго отъ чаяніемъ помысла, предложилъ чтоже ни вкуль ни въ воду, но въ дополненіе поясняемъ вашему благоумію, ежели решитися ехать въ площанскую пустынь къ Батюшки О: Афанасію, то по вашему знакомственному союзу съ различными лицами въ городѣ Орле — А особливо въ женскомъ монастыре потребуется въ другой монахинѣ съ прикускою чайку попить и повкусней покажется отъ благош<???>арныхъ лицъ, тоже занужное почтѣшъ и въ Матушкѣ всѣобщей Назаретѣ въ Севске побывать — ученицъ посмотреть, А ежелиже непоедешъ то даслышавшись что въ плащанской бывшы книмъ незаедешъ, то оскорбятся доизбытка — то и да вспомнимъ С: Ісаака Сирина Слово 24е посланіе 2е къ брату естествѣнну и духовну убѣждающу и молящу видети его; пожалуй прочти, и разсуди свое устроеніе съ его выраженіемъ — и какъ бы и намъ несказалъ кто въ придачу что и біемы нечувствуемъ, да или неужели мы возмѣчтаемъ осебѣ что менше можемъ вредъ получить, нежели сколко с<вя>тый выразилъ, и сколко слабость моего здоровья позволила мнѣ вашей любве изъяснить свои чувствованіи овашемъ пожеланіи, но мы яко человѣцы даи человѣцы плотсчіи соразсуждаемъ и пишемъ: Но вашу всю участь совѣршенно предоставляемъ всемогущему промыслу и покровителству Б<о>жію, Той Своимъ неизреченнымъ милосердіемъ дауврачуетъ ваше сердечное чувствованіе, къ душевному назиданію и незыблемому благотишію, во благопотребное спокойствіе духа, и нелицемѣрную любовь къ Создателю и Искупителю нашему Іи<су>су Хр<ис>ту, и коближнимъ нашымъ — Мы же хотя немощніи но и непотребніи но повозможности нетокмо желаемъ но и молимъ Его неизреченную благостыню ониспосланіи вышеозначенныхъ — вашы покорные Слуги и недостойныи Смолитвѣнники многогрѣшніи Іеросхі: Антіохъ, и Леонидъ, и монахи Іларій и Макарій униженно заочно кланяимся купно и собратомъ возлюблѣннымъ Отцомъ Ѳеофилактомъ —. Аграфена Ильинишна зъ дочерью своею Александрою — свидѣтелствуютъ вамъ свое усерднейшее почтеніе съ поклоненіемъ и просютъ вашыхъ с: молитвъ, аравно и мы просимъ техже:

Егоръ Ивановичъ гнъ Шестаковъ съ нею пишетъ къ намъ писмо, купно и со Алѣксандромъ Дмитривичемъ г<осподи>номъ Брюзгинымъ — и приписмѣ приличныя гостинцы —. Она, пріехала для богомоленія коугоднику Б<о>жію преподобному Алѣксандру Свирскому чудотворцу, и готовится въ праздникъ Преображенія пріобщатися С<вя>тыхъ Таинъ, квартируетъ примоихъ кельихъ, О: Архім: ласково ея принялъ.

Осебе же и освоихъ положеніихъ вашу любовь увѣдомляемъ, мы слава всѣмилостивому Б<о>гу поколе еще долготерпящему премногимъ грѣхомъ нашымъ, хотя въ самомъ слабомъ движеніи находимся въ живыхъ и для очищенія своей преоскверненной совисти, просилъ ся, и паки въ настоятеля своего въ Кіевъ но онъ самъ отпустить духу несобралъ, апосовѣтовалъ прозбу послать къ митрополи<ту> на почтѣ — ия послалъ 7го Іюля но получили указъ, отъ казать просителю, и прочее — Номы чувствуемъ и полагаемъ во обще что хотя повидимому и противными частми — но видно нетокмо чтоя недостоинъ выхожу вашего сообитанія, но видно что и всѣобщій нашъ Батюшка О<те>цъ Ѳеодоритъ, несоизволяетъ меня отъ пустить отъ своихъ останковъ —. Но буди воля вовсѣмъ Создателя нашего истиннаго попечителя и покровителя Г<оспо>да нашего Іи<су>са Хр<ис>та —.

Изъ Казани Отецъ Пафнутій пишитъ писмо и скорбитъ что нашего письма неполучилъ думалъ что мы неписали, но както затерялось, онъ ладится къ намъ паки прісоединится въ сожитіе —.

Его преподобію предостопочтѣннейшему нашему всѣобщему прелюбѣзнейшему Батюшкѣ Отцу Отцемъ Моυсею просимъ изъявить наше достодолжное почтѣніе съ поклоненіемъ. Такождѣ и состыдомъ но крайность понудила намъ истыдъ презреть неограниченная слабость и боль въ поясницѣ принудила и нехотя въ мѣсто особѣннаго писма, поприличію лица, изъ явите пожалуйте его высокопреподобію высокоподчтѣннейшему Отцу Игумену Даніилу наше всѣнижайшее почтѣніе съ покланеніемъ — И всѣобщему благодѣтелю и нашему Дмитрію Васильевичу Гну Брюзгину совсѣмъ его благопріятнымъ семѣйствомъ засвидѣтельствуйте наше глубочайшее почтѣніе съ поклоненіемъ — Ей за грѣхи мои слабъ, началъ сіе писать на протекшую почту хватила поясница недала дописать, и едва едва на сію успеваю —.