М. С. О. н. Г. І. Х. Б. н. п. н.

Почтенная о Господѣ

Екатерина Ивановна!

Изъ письма твоего вижу, что встрѣтилось съ тобою искушеніе, но оно случилось безъ тебя и Богъ покрылъ тебя отъ онаго. Благодари за это Господа и не смущайся, что же дѣлать, надобно и непріятное потерпѣть. Касательно Груши что тебѣ сказать? Если ее отпустишь, то съ кѣмъ же тебѣ жить? Вѣдь во всякомъ человѣкѣ есть недостатки, не то, такъ другое, а все что нибудь будетъ насъ безпокоить, и во всякомъ случаѣ необходимо имѣть терпѣніе.

Передѣлку своихъ келлій ты начала по благословенію своихъ родителей и М. Игуменьи и потому и я благословляю тебя на это дѣло, а какъ и какою краскою лучше окрасить, это оставляю на твою волю. Для глазъ полезнѣе зеленый цвѣтъ, а желтый или розовый красивѣе, то и сдѣлай по своему вкусу. —

Насчетъ моей поѣздки, и буду ли я въ Калугу, ничего еще не знаю, какъ Господь все это устроитъ.

Испрашиваю на тебя Божіе благословеніе и остаюсь желатель твоего здравія и спасенія

многогрѣшный Іеромонахъ Макарій.

Пелагеи мое благословеніе.

24го Іюля

1853 г.

                                                                                                                                                                                                      1            

М. С. О. н. Г. І. Х. Б. н. п. н.

Достопочтеннѣйшая о Господѣ

Екатерина Ивановна!

Поздравляю тебя со днемъ твоего Ангела св. великомученицы Екатерины. Да утѣшитъ тебя Господь въ сей день душевно и тѣлесно.

Письмо твое я получилъ, и при ономъ отъ усердія твоего лепту. Благодарю тебя усердно. —

Ты описываешь свою скорбь о своемъ келейномъ неустройствѣ, и хочешь Агрипинѣ отказать, за ее невѣрность и нескромность въ словахъ. Если на это Мат. Игуменія согласна и благословляетъ тебя ее отпустить, а другую взять, то не усумнися въ этомъ. Такъ же когда и матушка твоя будетъ на это согласна. — Конечно нельзя избѣжать за это пересудовъ и переговоровъ, но въ это<мъ> твоя совѣсть открыта М. Игуменіи; и она видитъ, что ты не созидаешься отъ ея сожительства, соизволяетъ отпустить. А если бы она усмотрѣла, что это по твоимъ капризамъ, то конечно бы не позволила сего здѣлать.

Ты говоришь, что познала какова монастырская жизнь. Это извѣстно что монастырская жизнь скорбная ибо Господь призывая хотящихъ сказалъ «иже хощетъ по Мнѣ идти, да отвержется себе и возметъ крестъ свой и послѣдуетъ Мнѣ»[1]. Это значитъ быть готовымъ на всякую скорбь, ибо скорбями обрѣтается животъ вѣчный. Не ужели ты полагала, что въ монастырѣ только однѣмъ покоемъ наслаждаются? Это тогда можетъ быть когда мы побѣдимъ страсти. Считай себя достойну быти скорбей и никого не укоряй, то удобнѣе понесешь скорби. Испрашивая на тебя Божіе благословеніе, остаюсь желатель твоего спасенія многогрѣшный Іеромонахъ Макарій.

21. Ноября 1853 года

Еще получилъ письмо твое отъ О: Антонія и опять тоже пишешь, что скорби твои велики. Ты должна вѣровать, что скорби попущаются отъ Бога, для пользы нашей чрезъ кого бы онѣ не были посланы. А безъ нихъ какъ бы ты научилась терпѣнію и смиренію? Св. Апостолъ учитъ: скорбь терпѣніе содѣловаетъ[2]. Ты должна укорять себя за то, что не принимаешь скорбей съ терпѣніемъ а малодушествуешь въ нихъ. Господь заповѣдалъ даже враговъ любить, а мы сего не имѣемъ, по сему мы виновны и должны себя укорять а не ближняго. Жаль и намъ Семена Ивановича и сестрицу твою, что Господь посѣтилъ ихъ нещастіемъ. Но Онъ силенъ подать имъ помощь и утѣшеніе.

 



[1] Ср.: Лк. 9:23; Мк. 8:34; Мф. 16:24.

[2] Рим. 5:3. Ср.: Иак. 1:3.