Глебову Дмитрию
Николаевичу
+
Чувствительно было мнѣ читать письмо твое любезный
племянникъ Дм<итрій> Н<иколаевичь> въ коемъ ты сознаешь что
болѣзнь жены твоей Маріи, есть наказаніе Божіе посланное тебѣ
единственно за твое глупое невѣжество въ познаніи догматовъ и правилъ
Св. Церкви. Сознаніе и раскаяніе твое съ намѣреніемъ впередъ
оставленія всѣхъ лжеученыхъ умствованій, и повиновеніе Св. Церкви,
сильно умилостивитъ Господа подать тебѣ прощеніе и исцѣленіе
страждущей Маріи, но чтобы и она приступила къ Св. нашей
Правосл<авной> Церкви. Молитесь Царицѣ Небесной Заступницѣ
нашей Богородицѣ, удостоились ли Вы посѣщенія Пречистой Ея иконы
Иверскія. Молитесь и новоявленному угоднику Божію Св. Митрофану, молитвы
его много могутъ у Господа. — Ты долженъ вѣрить Св. Писаніямъ,
что: «его же любитъ Господь, наказуетъ
біетъ же всякаго сына его же пріемлетъ, аще же безъ наказанія пребываетъ, убо
не сынове есте, а прелюбодѣйчище»[1].
Видишь, что чрезъ наказаніе Божіе; ты пришелъ въ сознаніе своего глупаго
невѣжества или обученной мудрости. Господь глаголетъ: «погублю Премудрость премудрыхъ и разумъ
разумныхъ отвергу»[2]
потому что онѣ поклонники своему разуму, и плотскому мудрованію, а по
слову Св. Апостола: «Мудрованіе
плотское вражда на Бога, закону бо Божію не покаряется, ниже бо можетъ»[3];
премудрость и разумъ непроникнутые вѣрою и смиреніемъ не можетъ доставить
обладателямъ своимъ мира и спокойствія, и такъ надобно искать оныхъ въ ученіи
Господа нашего I. Х. смирившаго Себя даже до рабія образа и
повелѣвшаго научиться отъ Него, кротости и смиренію, «яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ, и обрящете покой душамъ Вашимъ»[4].
А Онъ повелѣлъ слушать учителей и пастырей Церкви чрезъ Апостоловъ
поставленныхъ и рукоположенныхъ, которыхъ лѣствица нисходитъ даже и до
нашего времени и будетъ нисходить до скончанія вѣка. Также уполномочилъ
Св. Церковь, и кто не послушаетъ ее; «буди
тебѣ яко же язычникъ и мытарь»[5].
И къ Апостоламъ сказалъ: «слушаяй васъ,
Мене слушаетъ, а отмѣтаяйся Васъ, Мене отметается»[6].
Вотъ какъ важно повиновеніе Св. Церкви догматовъ ея и ученія, которые
утверждены Соборами вселенскими, и Авторитетомъ Св. великихъ Отцевъ.
Надѣюсь, что ты отселѣ будешь твердъ въ повиновеніи Св. Церкви
Православной сознавая вину свою и жалѣя о прошедшемъ заблужденіи. А
Премилосердый Господь не хотя смерти
грѣшника но еже обратиться и живу быть ему[7]
проститъ твои согрѣшенія, и если усмотритъ пользу для тебя и жены твоей
Маріи, то подастъ ей исцѣленіе душевное и тѣлесное. Пишешь, что
вполнѣ предаешься Промыслу Божію, и ожидаешь какое будетъ Его
опредѣленіе. Да будетъ воля Его Святая на насъ. Братецъ твой
П<авелъ> Н<иколаевичь> утѣшилъ меня своимъ посѣщеніемъ,
мы съ нимъ довольно пріятно провели[8]
время около 4хъ дней, въ бесѣдахъ полезныхъ и
спасительныхъ. —
28е Генваря 1857го г.