Глебову Дмитрию Николаевичу

+

Чувствительно было мнѣ читать письмо твое любезный племянникъ Дм<итрій> Н<иколаевичь> въ коемъ ты сознаешь что болѣзнь жены твоей Маріи, есть наказаніе Божіе посланное тебѣ единственно за твое глупое невѣжество въ познаніи догматовъ и правилъ Св. Церкви. Сознаніе и раскаяніе твое съ намѣреніемъ впередъ оставленія всѣхъ лжеученыхъ умствованій, и повиновеніе Св. Церкви, сильно умилостивитъ Господа подать тебѣ прощеніе и исцѣленіе страждущей Маріи, но чтобы и она приступила къ Св. нашей Правосл<авной> Церкви. Молитесь Царицѣ Небесной Заступницѣ нашей Богородицѣ, удостоились ли Вы посѣщенія Пречистой Ея иконы Иверскія. Молитесь и новоявленному угоднику Божію Св. Митрофану, молитвы его много могутъ у Господа. — Ты долженъ вѣрить Св. Писаніямъ, что: «его же любитъ Господь, наказуетъ біетъ же всякаго сына его же пріемлетъ, аще же безъ наказанія пребываетъ, убо не сынове есте, а прелюбодѣйчище»[1]. Видишь, что чрезъ наказаніе Божіе; ты пришелъ въ сознаніе своего глупаго невѣжества или обученной мудрости. Господь глаголетъ: «погублю Премудрость премудрыхъ и разумъ разумныхъ отвергу»[2] потому что онѣ поклонники своему разуму, и плотскому мудрованію, а по слову Св. Апостола: «Мудрованіе плотское вражда на Бога, закону бо Божію не покаряется, ниже бо можетъ»[3]; премудрость и разумъ непроникнутые вѣрою и смиреніемъ не можетъ доставить обладателямъ своимъ мира и спокойствія, и такъ надобно искать оныхъ въ ученіи Господа нашего I. Х. смирившаго Себя даже до рабія образа и повелѣвшаго научиться отъ Него, кротости и смиренію, «яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ, и обрящете покой душамъ Вашимъ»[4]. А Онъ повелѣлъ слушать учителей и пастырей Церкви чрезъ Апостоловъ поставленныхъ и рукоположенныхъ, которыхъ лѣствица нисходитъ даже и до нашего времени и будетъ нисходить до скончанія вѣка. Также уполномочилъ Св. Церковь, и кто не послушаетъ ее; «буди тебѣ яко же язычникъ и мытарь»[5]. И къ Апостоламъ сказалъ: «слушаяй васъ, Мене слушаетъ, а отмѣтаяйся Васъ, Мене отметается»[6]. Вотъ какъ важно повиновеніе Св. Церкви догматовъ ея и ученія, которые утверждены Соборами вселенскими, и Авторитетомъ Св. великихъ Отцевъ. Надѣюсь, что ты отселѣ будешь твердъ въ повиновеніи Св. Церкви Православной сознавая вину свою и жалѣя о прошедшемъ заблужденіи. А Премилосердый Господь не хотя смерти грѣшника но еже обратиться и живу быть ему[7] проститъ твои согрѣшенія, и если усмотритъ пользу для тебя и жены твоей Маріи, то подастъ ей исцѣленіе душевное и тѣлесное. Пишешь, что вполнѣ предаешься Промыслу Божію, и ожидаешь какое будетъ Его опредѣленіе. Да будетъ воля Его Святая на насъ. Братецъ твой П<авелъ> Н<иколаевичь> утѣшилъ меня своимъ посѣщеніемъ, мы съ нимъ довольно пріятно провели[8] время около 4хъ дней, въ бесѣдахъ полезныхъ и спасительныхъ. —

28е Генваря                                                                                1857го г.

 



[1] Ср.: Евр. 12:6, 8; Притч. 3:12.

[2] 1 Кор. 1:19. Ср.: Ис. 29:14.

[3] Рим. 8:7.

[4] Мф. 11:29.

[5] Мф. 18:17.

[6] Лк. 10:16.

[7] Ср: Иез. 33:11.

[8] Далее в рукописи второй раз: съ нимъ.