Молитвами С. Отецъ нашихъ Господи Іисусе Христе Боже нашъ помилуй насъ.

О Христе Іисусе Сестра Анна Ивановна.

Въ письмѣ твоемъ по моему скудоумію усматриваю большую смѣсь, и отъ части духъ романовъ; очемъ много разъ просилъ не употреблять сего штиля, а писать просто свои немощи, или исправленіи. Я не имѣю нужды дѣлать объясненіи и извиненіи въ нескоромъ или краткомъ моемъ къ вамъ писаніи. Довольно что писалъ, и твое имя напомянулъ; однако скажу, долго не писалъ, не имѣлъ время, не оставилъ адреса безъ умысла, а много не писалъ, 1е потому что не имѣлъ матеріи ничево отъ вамъ не имѣя, а 2е дабы не возвысить предъ другими и тѣмъ привести въ гордость, а паче смирить. Пишешь что не имѣете адреса, однако надпись на конвертѣ точно такъ, даже и выставленъ; почему я могъ бы получить и безъ посредства другихъ. ‑ За исполненіе послушанія въ откровеніи О: Іа<кова> Самъ Господь воздастъ очищеніемъ. А что ето стоило дорого, то иначе и быть нельзя; здѣшнимъ стыдомъ избываешь, будущаго, такъ научаетъ насъ С. Григорій Богословъ; и въ предь не отрицайся сего спасительнаго врачевства, помни, что Самъ Богъ невидимо предстоитъ, а слово Священника разрѣшаетъ грѣховныя узы. Стыдъ происходитъ отъ гордости, а сія есть богоненавистна, и сея то ради не имѣешь и спокойствія. И страсти присно стужаетъ намъ. Какова ты требуешь отъ меня попущенія, когда ты ѣдешь къ Батюшки О: Льву, онъ сниметъ съ тебя сіи узы. О канонѣ неисполненномъ Господь да проститъ тя и азъ прощаю и разрѣшаю. За стуженія страсти, не отчаявайся, но помня судъ Божій, воздвизайся и приноси Господу покаяніе со многимъ смиреніемъ; Онъ видитъ немощь человѣческую, и милостиво пріемлетъ покаяніе, ибо падающій отъ побѣжденія своего видитъ себя хуждша всѣхъ, и не дерзаетъ кого зазирати или судить. А сіи суть немощи человѣческія, въ коихъ премилосердый Господь кающимся проститъ; токмо имѣть надобно произволеніе не побѣждаться, и удаляться. Время и терпѣніе съ Божіею помощію все переработаетъ; доживи до 50. или до 60. лѣтъ, еще не то будетъ. Берегись діавольскихъ грѣховъ, гордости, отъ коей Господь отвращается: а самъ дѣствуяй не видитъ ее въ себѣ, думаетъ, что все окружающее ево виновно… Въ смиреніи другое чувство. Смерти желать, чтобы разрѣшиться отъ узъ и жити со Христомъ, добро есть, а желаніе ее отъ нетерпѣнія и отчаянія, очень <нрзб>. Почему тебѣ знать судьбы Божіи; вѣруй, что Онъ всемъ хощетъ спастися, а съ ними и тебѣ; и не отчаявайся, предайся въ Ево Святую волю, и принимай скорби съ благодареніемъ; и страсти суть тѣ же скорби. Да подастъ тебѣ Господь избаву отъ нихъ и терпѣніе. Я радуюсь что ты имѣешъ расположеніе быть у Батюшки, только жаль что не написала когда. Когда будешъ у него онъ тебѣ дастъ другой канонъ, какой ему Господь укажетъ. Уже буди свободна. Я тебя отнюдь не связую. Ему скажи о семъ и все изъясни. Ево молчаніе не искушеніе бысть, но такъ же смотрѣніемъ Божіемъ. Богъ любитъ тебя, и не лишитъ своей милости, Онъ пришелъ спасти грѣшныхъ а не праведныхъ. Уповай на Него. Случай твой отъ Сестры не новой, обвиняй себя мысленно и сѣй на смиреніи, пожнешь плоды мира. По заповѣди Божіей отпущайте другъ другу да и вамъ отпуститъ Господь. Такъ же и къ другимъ. Сестрѣ твоей Иринѣ Ива<новнѣ> не писалъ за недосугомъ, таперь прилагаю записочку. ‑ М: Мартініанѣ и Фроси кланяюсь, а протчимъ помолчите о письмѣ, и имъ скажите чтобы сокрыли: Елпидифорѣ послѣ напишу. Миръ имѣйте между собою; остаюсь недостойный Богомолецъ многогрѣшный І<еромонахъ> Макарій. 28 декаб<ря> 1836.