Молитвами С. Отецъ нашихъ Господи Іисусе Христе
Боже нашъ помилуй насъ.
О Христе Іисусе Сестра Анна Ивановна.
Въ письмѣ
твоемъ по моему скудоумію усматриваю большую
смѣсь, и отъ части духъ романовъ; очемъ много разъ просилъ не употреблять
сего штиля, а писать просто свои немощи, или исправленіи. Я не имѣю нужды
дѣлать объясненіи и извиненіи въ нескоромъ или
краткомъ моемъ къ вамъ писаніи. Довольно что писалъ, и твое имя напомянулъ; однако скажу,
долго не писалъ, не имѣлъ время, не оставилъ адреса безъ умысла, а много
не писалъ, 1е потому что не имѣлъ матеріи ничево отъ
вамъ не имѣя, а 2е дабы не
возвысить предъ другими и тѣмъ привести въ гордость, а паче смирить. Пишешь что не имѣете адреса, однако
надпись на конвертѣ точно такъ, даже и выставленъ; почему я могъ бы
получить и безъ посредства другихъ. ‑ За исполненіе послушанія въ
откровеніи О: Іа<кова> Самъ Господь
воздастъ очищеніемъ. А что ето стоило дорого, то иначе и быть нельзя;
здѣшнимъ стыдомъ избываешь, будущаго, такъ научаетъ насъ С. Григорій
Богословъ; и въ предь не отрицайся сего спасительнаго врачевства, помни, что
Самъ Богъ невидимо предстоитъ, а слово Священника разрѣшаетъ грѣховныя узы. Стыдъ происходитъ отъ гордости, а сія
есть богоненавистна, и сея то ради не имѣешь и
спокойствія. И страсти присно стужаетъ намъ. Какова ты требуешь отъ меня
попущенія, когда ты ѣдешь къ Батюшки О: Льву,
онъ сниметъ съ тебя сіи узы. О канонѣ неисполненномъ Господь да проститъ
тя и азъ прощаю и разрѣшаю. За стуженія страсти, не отчаявайся, но помня
судъ Божій, воздвизайся и приноси Господу покаяніе со многимъ смиреніемъ; Онъ
видитъ немощь человѣческую, и милостиво пріемлетъ
покаяніе, ибо падающій отъ побѣжденія своего видитъ себя хуждша
всѣхъ, и не дерзаетъ кого зазирати или судить. А сіи суть немощи
человѣческія, въ коихъ премилосердый Господь кающимся проститъ; токмо
имѣть надобно произволеніе не побѣждаться, и удаляться. Время и терпѣніе съ Божіею помощію все переработаетъ;
доживи до 50. или до 60. лѣтъ, еще не то будетъ. Берегись діавольскихъ
грѣховъ, гордости, отъ коей Господь отвращается: а самъ дѣствуяй не
видитъ ее въ себѣ, думаетъ, что все окружающее ево виновно… Въ смиреніи
другое чувство. Смерти желать, чтобы разрѣшиться отъ узъ и жити со Христомъ, добро
есть, а желаніе ее отъ нетерпѣнія и отчаянія, очень <нрзб>. Почему
тебѣ знать судьбы Божіи;
вѣруй, что Онъ всемъ хощетъ спастися, а съ ними и тебѣ; и не
отчаявайся, предайся въ Ево Святую волю, и принимай скорби съ благодареніемъ;
и страсти суть тѣ же скорби. Да подастъ тебѣ Господь избаву отъ
нихъ и терпѣніе. Я радуюсь что ты имѣешъ
расположеніе быть у Батюшки, только жаль что не написала когда. Когда будешъ у
него онъ тебѣ дастъ другой канонъ, какой ему Господь укажетъ. Уже буди
свободна. Я тебя отнюдь не связую. Ему скажи о семъ и все изъясни. Ево молчаніе
не искушеніе бысть, но такъ же смотрѣніемъ
Божіемъ. Богъ любитъ тебя, и не лишитъ своей милости, Онъ пришелъ спасти грѣшныхъ а не праведныхъ. Уповай на Него. Случай твой
отъ Сестры не новой, обвиняй себя мысленно и сѣй на смиреніи, пожнешь
плоды мира. По заповѣди Божіей отпущайте другъ другу
да и вамъ отпуститъ Господь. Такъ же и къ другимъ. Сестрѣ твоей
Иринѣ Ива<новнѣ> не писалъ за
недосугомъ, таперь прилагаю записочку. ‑ М: Мартініанѣ и
Фроси кланяюсь, а протчимъ помолчите о письмѣ,
и имъ скажите чтобы сокрыли: Елпидифорѣ послѣ напишу. Миръ имѣйте между собою; остаюсь
недостойный Богомолецъ многогрѣшный І<еромонахъ> Макарій. 28 декаб<ря> 1836.