+

Д<остопочтеннѣйшій> о Г<осподѣ> Пет<ръ> Иван<овичь>. Въ надеждѣ на расположеніе В<аше> къ нашей Обители и къ моей худости, и на дозволеніе В<аше> испросить Вамъ о помощи въ дѣлахъ нашихъ; въ настоящее время позвольте мнѣ прибѣгнуть къ В<амъ> съ моею всепокорнѣйшею просьбою: Югской Дороөѣевской Пуст<ыни> О. Игу<менъ> Варфоломей, знаемъ мною уже около 40 лѣтъ, и когда мы оба были съ нимъ въ Орловской Епархіи, онъ въ Бѣлобережской, а я въ Площанской пустыни, имѣли съ нимъ очень частое братское, по духу отношеніе и личное и письменное. И я всегда его зналъ и знаю весьма съ хорошей стороны, и теперь нерѣдко пишемъ онъ ко мнѣ а я къ нему. Но въ настоящее время слышу объ немъ, что съ нимъ послѣдовало искушеніе и онъ находится подъ слѣдствіемъ, удаленъ отъ должности, и теперь въ Петербургѣ. Я не знаю причины и сущности сего дѣла, но пріемлю въ немъ живѣйшее участіе, сожалѣя о немъ; да и не одинъ я, но также нашъ О. Архимандритъ Моисей и О. Игум<енъ> Антоній, они также знаютъ его и расположены къ нему о Господѣ любовію. Почему всѣ купно просимъ Васъ, сдѣлать ему Вашу милость и покровительство въ дѣлахъ его и защититъ его въ семъ постигшемъ искушеніи и скорби, чѣмъ много насъ обяжете, а онъ будетъ о Васъ теплый молитвенникъ къ Богу. – Честь имѣю В<асъ> поздравить съ наступающимъ праздникомъ радостнымъ для Христіанъ Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы о Преславномъ безсѣменномъ Зачатіи Искупителя нашего Господа Ιисуса Христа. Желаю въ добромъ здоровьѣ и сердечной радости достигнуть свѣтлаго праздника Воскресенія Господа нашего Ιисуса Христа.

… И Васъ Д<остопочтеннѣйшая> о Господѣ П<оликсена> В<асильевна> покорнѣйше прошу попросить П<етра> И<вановича> о покровительствѣ О. Игум. Варфоломею, въ его настоящемъ скорбномъ положеніи. Я въ немъ увѣренъ, что и мою убогую просьбу не отринетъ, но желаю чтобы и Ваше было въ этомъ участіе, и общую мзду получите…

… Я титуловъ Вашихъ не пишу, Вы сами о семъ меня просили, но ежели я неправильно дѣлаю, то простите. Съ праздникомъ В<асъ> поздравляю и желаю дождаться радостно Христова Воскресенія!

24е Марта                                                         -------                                                  1859го г.

 

+

29е Декабря. 1859го года.

Копія съ письма Батюшки Отца Макарія къ П: И: Соломонъ.

На прошедшей почтѣ я успѣлъ токмо поздравить Васъ съ Праздникомъ, а на письмо Ваше отвѣчать не могъ. Хотя и сознаю свое недостоинство и скудоуміе о столь важныхъ предметахъ имѣть рассужденіе, и дѣлать свои заключеніи но не могу опечалить Васъ совершеннымъ отказомъ, призвавъ помощь Божію и посовѣтовавъ съ постенными и достойнѣйшими меня отцами, предлагаю Вамъ общее наше мнѣніе:

По Задонскому дѣлу: молитвами Угодника своего Тихона Господь помогъ Вамъ открыть дѣло начавшееся 1846го года которое доведено до свѣдѣнія Государя. Теперь находитесь въ затрудненіи какъ приступить къ дѣйствію объ открытіи Мощей Угодника Божія Тихона; если ожидать согласія отъ Преосвященнаго Iосифа (то это сомнительно а нельзя ли такъ сдѣлать: спросить Преосвященнаго Iосифа), признаетъ ли Онъ правильнымъ донесеніе Преосвященнаго Антонія и бывшія тогда дѣйствія при перенесеніи мощей изъ Пещеръ въ Церковь? И спросить братію Задонскаго монастыря объ ономъ а также и о бывшемъ послѣ того времени чудесныхъ проявленіяхъ отъ мощей Святителя (объ которыхъ вы уже известны) и на прежнихъ донесеніяхъ основаться не требуя даже на это Его согласія. Если бы возможно было сдѣлать такъ то, всего бы было лучше. Да поможетъ Вамъ Господь молитвами св: Тихона совершить дѣло сіе. Мы знаемъ что Онъ почтенъ и великъ у Господа, не требуетъ нашего почитанія но намъ то нужны Его молитвы и предстательство ко Господу а паче въ настоящее время когда зараза невѣрія проникаетъ во всѣ слои сословій нашего благочестиваго бывшаго Отечества, и упадокъ вѣры надобно поддержать особеннымъ промысломъ Божіимъ проявленіемъ благодати Божіей въ Угодникѣ Его. Дѣйствуя по ревности о благочестіи предадимся въ волю Его прося помощи отъ Него ибо Онъ сказалъ: «безъ Мене не можете творити ничесоже».