Получа твое письмо, мы видимъ, что ты не перестаешь
скорбѣть о кончинѣ матушки, и, по переходѣ твоемъ въ другую
келлію, послались тебѣ скорби новаго рода: грубо съ тобою обращаются,
келейной не имѣешь, и къ суровой пищѣ никакъ не пріобыкнешь; – а ты
думала шутя и играя спастися! Нѣтъ, царствіе небесное пріобрѣтается
трудами и пóтами, нуждницы
восхищаютъ ѐ[1], а паче всего
смиряйся, укоряй себя, не считай себя всего достойною, не вини людей, – они
токмо посланы тебѣ, промысломъ Божіимъ, орудіемъ для твоего спасенія;
понуждай себя на всякое послушаніе трудное по келліи.
Пріобучай себя въ смиреніи ко всему
встрѣчающемуся съ тобою, и тебѣ въ послѣдствіи послужитъ
великою пользою! Вспомни и прочти, какъ святые отцы понуждали себя и
претерпѣвали, изъ любви къ Господу, различныя скорби, напасти, искушенія
и явились побѣдителями всего? – А ты не хочешь и словъ понести; какъ же
получишь смиреніе? Бранямъ и искушеніямъ нельзя удивляться: непремѣнно
надобно быть брани, дабы искусилась въ подвигѣ. Пусть врагъ
устрѣляетъ, но ты ему не дѣлай обнадеживанія на его предложеніе, и
никогда не скрывай отъ старицы ни чувствъ, ни мыслей твоихъ, хотя и строго
взыщетъ; откровеніе тебя укрѣпитъ и освободитъ отъ страстей, а сокрытіе,
напротивъ, побѣжденію предаетъ и въ прочихъ немощахъ; когда смиримся,
скоро въ нихъ укрѣпимся; напротивъ, когда будешь гордо тещи, то всегда
споткнешься; и съ хозяйками будь кротка, миролюбива, признательна за успокоеніе
тебя по келліи. Миръ тебѣ! Остаемся недостойные твои Богомольцы,
многогрѣшніи I. Л. и I. М.