За поздравленіе меня съ праздникомъ благодарю тебя, а
тебя поздравляю съ новымъ годомъ: да обновится твое душевное устроеніе, дабы,
при возрастѣ лѣтъ, возрастала и въ духовномъ возрастѣ,
содѣвая свое спасеніе.
Ты пишешь, что тяжко переносить клевету. Что хотятъ,
то говорятъ; – хорошо, что ты невинна. Пора тебѣ научиться: чистое къ
поганому не пристанетъ; случаи сіи научаютъ насъ терпѣнію и смиренію,
чрезъ познаніе нашихъ немощей; а ты старайся болѣе быть привѣтливою
съ тѣми, кои тебѣ благодѣтельствуютъ, и быть благодушною и
молиться за нихъ. И на родныхъ своихъ много не скорби, что ими оставлена и
испытываешь ихъ холодность и недоброжелательство къ себѣ; вспомни, какъ
прежніе отцы, предупредившіе насъ своимъ спасеніемъ, поступали? Изъ любви
Божіей оставляли спокойно любящихъ ихъ родныхъ и предавали себя всецѣло
на служеніе Господу; а ты мыслями возвращаешься вспять и уязвляешь свое
предложеніе скорбію на родныхъ. Промыслъ Божій такъ о тебѣ устроилъ,
чтобы чрезъ сію скорбь ты возлюбила болѣе Господа и иноческую жизнь и
надѣялась бы на Его отеческое милосердіе, а не на ближнихъ. Оставь эту
мысль и пекися о своемъ спасеніи, и будешь мирна и покойна и всѣмъ
снабжена, по мѣрѣ требованія, къ жизни нашей; имѣй память о
нихъ на молитвѣ, и довлѣетъ тебѣ.
Изъ письма твоего вижу, что купила себѣ келлію;
вотъ видишь, гдѣ есть воля Божія, – тамъ и люди намъ
споспѣшествуютъ; желаю тебѣ пожить въ оной благоугодно,
пріобрѣтая спасеніе. Скорбишь на келлейную; что дѣлать? Чего мы не
можемъ сами отъ себя отвратить, то, видно, и надобно сему быть, къ испытанію
нашего терпѣнія и къ смиренію; когда будемъ себя укорять и смиряться, то
удобно и переносить; а если будемъ укорять людей и винить ихъ, ставя причиною
нашихъ скорбей; то онѣ тяжелѣе становятся и неудобоносимы бываютъ.
Держи себя въ простотѣ и смиреніи, то никто тебѣ не причинитъ вреда
никакаго; будь снисходительна къ келлейной, другъ
друга тяготы носите[1]; миръ келлейный
нужнѣе всего для спасенія; дорожи имъ.