Жизнь наша здѣшняя вся – брань есть, и брань духовная, невидимая; сильнѣйшее на оную оружіе есть – смиреніе; что бы мы ни дѣлали, ни предпринимали къ своему спокойствію, но безъ смиренія не обрящемъ его. Ты пишешь, что хотя теперь по внѣшности мирна, но по внутренности не можешь онымъ похвалиться; причиною ставишь сему чужую келлію, а не себя; а ежели разобрать по лучше, то найдемъ себя виновными; мы пишемъ не оправдывая Г. Е–ну и живущихъ съ нею, но по видимому устроенію. Слава Богу, что имѣешь мать, должна о всемъ ей говорить, чтó чувствуешь, отъ кого и чѣмъ оскорблена: она, видя на мѣстѣ, дѣла сіи лучше можетъ разобрать; можетъ быть, и нарочно врагъ представляетъ тебѣ ненужнымъ говорить о всякой мелочи матушкѣ и открывать подробно грѣхи, дабы симъ запутать во оныхъ, и открытіемъ только одной поверхности, сокрыть настоящую оныхъ черноту и избѣжать должнаго обличенія и вразумленія. Не слушай сего демона, но говори все, дабы обличить его коварство и свободиться сѣтей его; отъ сего и смиреніе стяжавается; прочти у св. аввы Дороѳея «о еже не составляти свой разумъ»; тамъ сказано: «не óва убо молчати, óва же глаголати, но вся извѣщевати и во всемъ совѣтоватися», и св. Симеона Новаго Богослова 122 глава повелѣваетъ: «на всякъ день исповѣдати всякій помыслъ»; прочти всю сію книгу; хотя и читала, но не мѣшаетъ повторить. Служить молебны ежегодно нужды не предстоитъ, сама служи ежедневно Богу благодарнымъ сердцемъ. Когда родные сами вызываются сбирать на келлію, какъ же ихъ не просить о семъ; видно, Господь имъ возвѣстилъ устроить о тебѣ ко успокоенію.

Желаемъ, чтобы миръ водворился во обиталищѣ вашемъ! Iеросх<імонахъ> Л<евъ> и I<еромонахъ> М<акарій>. 23 мая 1839 года.