Изъ письма твоего вижу: успокоеніе твое въ со­вѣсти получила и остерегаешься съ кѣмъ нибудь немирствія, но на гнѣвъ часто воспаляешься, а это противоположно первому намѣренію; изъ сего видно, что, остерегаясь отъ порока, допускаешь входить въ тебя о себѣ мнѣнію, ибо гнѣвъ есть порожденіе гордости, и гдѣ есть паденіе, тамо предварила гордость; ежели будемъ во умѣ имѣть Христово смиреніе и сами смиряться, то гнѣвъ угаснетъ. Прочти св. Марка Подвижника посланіе къ Николаю иноку.

Спрашиваешь меня о молитвѣ Iисусовой, но какъ я самъ не искусный въ семъ дѣланіи, то и не мо­гу дать тебѣ рѣшенія. Св. отцы учатъ, но и предостерегаютъ отъ прелести, а мы принимаемся и ищемъ высокихъ; весьма много впали въ прелесть отъ самочинія и самомнѣнія. Призывать Iисуса со смиреніемъ и на страсти хорошо, но при ономъ воспаляться гнѣвомъ не совмѣстно; то какъ бы не попасть въ прелесть? Желаю тебѣ обрѣсти миръ и спасеніе. Многогрѣшный I. М. 5 генваря 1846 г.