Изъ письма твоего вижу: успокоеніе твое въ совѣсти
получила и остерегаешься съ кѣмъ нибудь немирствія, но на гнѣвъ
часто воспаляешься, а это противоположно первому намѣренію; изъ сего видно,
что, остерегаясь отъ порока, допускаешь входить въ тебя о себѣ мнѣнію,
ибо гнѣвъ есть порожденіе гордости, и гдѣ есть паденіе, тамо
предварила гордость; ежели будемъ во умѣ
имѣть Христово смиреніе и
сами смиряться, то гнѣвъ угаснетъ. Прочти св. Марка Подвижника посланіе къ Николаю иноку.
Спрашиваешь меня о молитвѣ Iисусовой, но какъ я самъ не искусный въ
семъ дѣланіи, то и не могу дать тебѣ
рѣшенія. Св. отцы учатъ, но и предостерегаютъ отъ прелести, а мы
принимаемся и ищемъ высокихъ; весьма много впали въ прелесть отъ самочинія и
самомнѣнія. Призывать Iисуса со смиреніемъ и на
страсти хорошо, но при ономъ воспаляться гнѣвомъ не совмѣстно; то
какъ бы не попасть въ прелесть? Желаю тебѣ обрѣсти
миръ и спасеніе. Многогрѣшный I. М. 5 генваря 1846 г.