М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ мати Досифея!

Въ письмѣ вашемъ отъ 1. марта, пишите вы о сожалѣнiи вашемъ о томъ, что при свиданiи не поговорили о своемъ устроенiи, вся мысль была обращена къ устроенiю церкви. Таперь пишите, что трудно вамъ дѣлать переломъ въ сопротивленiяхъ, когда оные представляются; вамъ кажется что вы невинны, но другiе неправильно васъ обижаютъ; послѣже открывается глазамъ вашимъ и винность ваша. Конечно сожалительно таковое устроенiе, и надобно всѣми силами попеч<ь>ся о исправленiи его, съ призыванiемъ помощи Божiей, и молитвъ всѣхъ матерей вашихъ. Много найдется въ ученiяхъ св. отцовъ о семъ предметѣ, но мы вамъ малое представивъ, впротчее самимъ предоставляемъ вникнуть: св. Лѣствичникъ пишетъ «Правильное или не правильное обличенiе отвергъ, своего спасенiя отвергся» и паки: «Гордый инокъ противоглаголетъ сильно» и что гордость состоитъ между протчими, и въ нелюбленiи обличенiй. У св. Симеона Новаго Богослова, много найдется рецептовъ для сей болѣзни, отъ нихъ же 29. 30. и 31. главы, довольны воспользовать. Прочтите всю его книгу. И св. Лѣств<ичника> о гордости, и приимите врачьбу, при благомъ вашемъ произволенiи, Б<о>гъ поможетъ исправитесь, но не безъ труда: когда бы вы съ начала такъ себя вели, то таперь не нужно бы было имѣть столько труда: однако не взирая на великость его, надобно начать: душа дороже всего на свѣтѣ. При каждомъ случаѣ должно вооружат<ь>ся противъ сего, и хотя бы точно была права, оставить свою правость, и принять неправду со смиренiемъ; такимъ образомъ и во всѣмъ себя прiучите. Лучше пусть вещь пропадетъ, нежели душа. Къ сему старайтесь имѣть всегда въ умѣ, что «я хуже всѣхъ», а ето васъ удержитъ и послѣ успокоитъ. Вставая со одра, идя въ церковь, или къ игуменьи имѣйте сiе предложенiе и уготовленiе, что хуже всѣхъ; /и просите о насъ Б<о>га/ на сiе и Г<оспо>дь призритъ, и поможетъ вамъ. И помните, что все случаи бываютъ не безъ промысла Божiя; но его волею ко искусу нашему посылаются. И когда вольныхъ не несемъ, то любоблагоутробный Господь, пошлетъ и невольные, чтобы не остались безъ пользы. Но тѣ уже труднее переносить.

О семъ довольно.

Касательно церкви вашей, мы довольно писали къ матушкѣ игуменiи, тамъ увидите, не малодушествуйте. Не слышно посѣтила ли васъ Царица Небесная своимъ святымъ образомъ. Вас<илiй> Ник<олаевичъ> хотѣлъ прямо къ вамъ отправить. О письмѣ отъ Ивана Михайловича; вы можете сами къ нему написать, даже такъ, что вверенный ему образъ отъ неизвѣстнаго порученъ доставить въ монастырь, или просто отъ себя предоставляетъ. Пишетъ къ намъ Пелагея Семеновна Вишнева, совѣтовала ей м. игум<енiя> взять для сестры свидѣтельство, и чтобы губернаторъ утвердилъ. Етого таперь еще не нужно, да и невозможно здѣлать, потому что она имѣетъ еще имѣнiе за собою; съ которымъ ей опредѣлит<ь>ся нельзя совсемъ въ монастырь. Губернаторъ же тогда утверждаетъ, когда все мѣста засвидѣтельствуютъ, что никакой прикосновенности къ мiру не имѣетъ, т. е. ни дѣлъ, ни недвижимаго имѣнiя; а ето можно дѣлать черезъ консисторiю, какъ и везде происходитъ. Мы писали къ ней, чтобы она взяла только отъ предводителя свидѣтельство; для нее на первой разъ и того довольно. Когдажъ бы она ничево у себя не имѣла, то не мѣшало бы взять и отъ губернатора. Мы не знаемъ откуда вы ето взяли?

Объ Над<еждѣ> Онуф<рiевнѣ> у насъ никакова слуху нѣтъ; вамъ можетъ быть извѣстно о ея пребыванiи; получила ли она должное на сей годъ отъ пасынковъ.

При желанiи вамъ здравiя душевнаго и тѣлеснаго посылаемъ вамъ наше недостойное благословенiе и остаемся ваши богомольцы многогрѣшный iеросхi<монахъ> Леонидъ и многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

Почтенной монахинѣ

Досифеи Михайловнѣ

Лыкашиной.

24. марта 1837. г.

 

М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ

мати Досифея.

Время имѣю очень мало, и потому только скажу, что письмы ваши отъ 29. [апрѣля] /марта/ и отъ 2 апрѣля мы получили; послѣднѣе 12. числа. Но отвѣчать на оные, право нѣтъ время, и большая слабость. При Божiей помощи постараемся отвѣчать съ вашими сестрами, которые пришли къ намъ 14. числа передъ обѣднею, съ коими еще мало имѣли время говорить; однакожъ слышали о непрiятности вашей обители, о коей м. игуменiя поручила имъ передать намъ. Дай Богъ что Господь покрылъ вашу невинность, и избавилъ о<тъ> большихъ искушенiй. Говорятъ простота хуже воровства! Сердечно сожалѣемъ /о семъ/. Скажите м. игуменьи наше почтенiе, такъ же и м. казначеи; поздравляемъ ихъ и васъ съ наступающимъ праздникомъ воскресенiя Христова; да утѣшитъ васъ Господь во скорби сущихъ.

И м. казначеи будемъ послѣ писать на письмо, а таперь право не въ силахъ; и ето пишу потому, чтобы вы не сомнѣвались въ полученiи вашихъ писемъ.

Батюшка о. Леонидъ всѣмъ вамъ посылаетъ свое благословенiе; во ожиданiи отъ васъ и еще писемъ касательно церкви вашей, и случившагося искушенiя, чемъ оное кончится, остаюсь недостойный вашъ богомолецъ многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

Скажите Сестрѣ Пелагеи Тихоновнѣ что письмо ее мы получили, но на отвѣтъ пусть не прогнѣвается.

Да скажите ей, что спустя Фомину недѣлю, я имѣю въ виду отлучку, можетъ быть и на мѣсяцъ. Но ежели она имѣетъ намѣренiе быть у насъ, я съ нею видѣться не могу. Ето я такъ предполагаю, а что будетъ, одному Б<о>гу извѣстно.

Елисавѣтѣ Алекс. вашей кланяемся, а писать нѣкогда. Куча писемъ, но все остаются такъ.

15. Апрѣля

1837. года

 

Въ сiи святые и великiе дни посѣтилъ Господь васъ скорбiю. Вспомните что седмица сiя воспоминанiе страстей его, которые Онъ насъ ради претерпѣлъ; намъ ли не должно терпѣть посланное отъ Бога нашихъ ради грѣховъ, ко очищенiе оныхъ?

 

у матушки 105ср 10к

 

 

М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ

мать Досифея!

Письмо ваше на имя отца Макарiя безъ числа, я имѣлъ удовольствiе получить; и хотя отецъ Макарiй по дѣламъ монастыря въ отлучкѣ; но думая въ немъ найдти что либо нуждное и въ предположенiи скорѣйшаго отвѣта, я рѣшился разпечатать; изъ коего видя скорбь вашу о недугѣ уважаемой мною матушки игуменiи; не умаляю ее, но дѣлю вмѣстѣ съ вами! Nо инъ судъ Божiй, инъ человѣчь: о вѣщахъ близкихъ нашему сердцу мы часто судимъ противу страстей нашихъ воюющихъ за насъ, или противу насъ, а потому и судъ нашъ нерѣдко бываетъ превратенъ; и то, что кажется намъ тягостно, скорбно въ настоящемъ, — въ послѣдствiи радостно, легко, блаженно.

Конецъ все вѣнчаетъ.

Касательно же вашего желанiя писать къ Преосвященнѣйшему и вице–губернатору въ Воронежъ Богъ благословитъ, на сочиненiе которыхъ вашего разсужденiя достанетъ; а надобность родитъ и краснорѣчiе. Впродчемъ здѣсь дѣло не въ краснорѣчiи состоитъ, но въ простомъ и ясномъ слогѣ, а болѣе въ смиренiи, по мѣрѣ котораго и успѣхъ извѣщенiя будетъ.

Матушкѣ игуменiи прошу засвидѣтельствовать почтенiе мое съ желанiемъ скораго изцѣленiя.

Вамъ же, равно и единомудреннымъ нашимъ пожелавъ здравiя мира и спасенiя во всякомъ благомъ дѣлѣ совершеннаго успѣха съ коимъ испрашиваю и молитвъ вашихъ и свидѣтельствуя почтенiе мое остаюсь покорнѣйшiй вашъ богомолецъ недостойнѣйшiй Iеросхiмонахъ Леонидъ.

Доложите матушкѣ игум<енiи> ежели ей угодно и вашымъ сердцамъ послѣдуеть благонодѣжiе! То совѣтовалъ бы вамъ, попросить Надѣжду Онуфр<iевну> съ ездить къ Ивану Акимовичу Малцову въ Дятковичи онъ вотъ уже съ нѣдѣлю какъ онъ прiехалъ; и якобы намѣревается мѣсица два прожить въ Дятковичяхъ, Аминь.*

1837. года

Iюня 1го дня

О<птина> Пустынь.

 

Христосъ воскресе!

Преподобнѣйшая и почтеннѣйшая

мати Досифея.

Описанное вами непрiятное приключенiе, отъ племянницы вашей Ел. Але. и для насъ прискорбно, въ чемъ она и сама сознается предъ вами. Ежели для васъ столько ето тягостно, что не можете понести сего; то мы не имѣемъ никакого права понудить васъ къ сему; конечно бы лучше учинить по примѣру того хозяина, который приходилъ третiе лѣто къ смоковницѣ, не находя на ней плода, хотѣлъ ее посѣщи, дабы не занимала напрасно земли; но умоленъ былъ винаремъ оставить и еще лѣто одно, съ тѣмъ что онъ ее окопаетъ и осыпетъ навозомъ, можетъ быть и плодъ принесетъ; а когда нѣтъ, то уже посѣщи. Къ сему вспомнить не мѣшало бы о должникѣ тьмою талантъ должномъ, получившемъ прощенiе; а когда сей ста пенязей не простилъ; что пострадалъ. Вы уже дѣло кончили, написали къ ее отцу; какой будетъ результатъ, мы не знаемъ. Только желаемъ дабы съ обѣихъ сторонъ успокоит<ь>ся /вамъ/, избавившись тяготящаго ига; а ей найтить доброе пристанище ко спасенiю.

Какое будетъ дѣйствiе касательно вашей церкви, надѣемся, что не потяготитесь насъ увѣдомить.

Поручая васъ покрову Божiю съ испрашиванiемъ на васъ его благословенiя остаемся недостойные ваши богомольцы многогрѣшный Iеросхiмонахъ Леонидъ и многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

 

2. маiя

1837. год<а>

О<птина> П<устынь>

 

М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ

мати Досифея.

Отъ 4. и отъ 8. iюля два писанiя ваши мы получили исправно; благодаримъ вамъ за извѣщенiе о успѣхахъ по церковному вашему строенiю. Мы объ ономъ духовно радуемся и желаемъ да споспѣшествуетъ Господь совершить начатое благое предпрiятiе. Не взыщите съ насъ за грубость нашу, что мы вамъ будемъ писать, и позвол<ь>те здѣлать вамъ выговоръ за необстоятельное ваше писанiе! Въ первомъ письмѣ пишите наломано кирпича 140. т. а во второмъ 128. т. хотя оно и неважно, а особо къ намъ; но случись подобное къ высшимъ особамъ напр. Архiерею, то и очень неловко: почему мы васъ въ етомъ и предостерегаемъ.

Еще пишите вы во второмъ письмѣ: «Налицо суммы у насъ за уплатой» и начинаете исчислять расходъ за разные предмѣты; потомъ нѣкоторые пожертвованiи, а сколько суммы осталось, того и недокончили. Мы такъ же васъ не считаемъ, но слогъ письма вашего сего требовалъ. Пишемъ сiе не отъ злобы, не отъ ненависти, но отъ духовной къ вамъ любви; и когда вы за сiе оскорбитесь, то приложите къ себѣ слово писанiя св<ященнаго>: не обличай злыхъ, да не возненавидятъ тя. И 31. главу св. Симеона Нов<аго> Богослова. О желѣзѣ вы пишите, что оно у васъ останется и нужно оное продать, или на обмѣнъ отдать за кровельное, и назначаете ему цѣну 7 <руб.> и хотите взять еще барыша 5 <руб.> Какаяжъ выгода покупщику? Вы заплатили по 6 руб. 80 коп., почемужъ ему не купить часть же по сей цѣнѣ? А вы скажите хоть бы по 6 руб. 50 коп. дали можно бы отдать, только бы съ рукъ сбыть. Вы не знаете купеческихъ оборотовъ, какъ онѣ торгуютъ иногда и большiе убытки терпятъ. Ежели и за промѣнъ отдать оное, то должны вы же ево туда и отвести: пожалуй назначутъ цѣну хоть и по вашему требованiю, но зато за свое положатъ высокую. Нельзя ли вамъ лучше тамъ гдѣ оное продать въ городѣ, или для Орлинской церкви не нужно ли, хоть и съ уступкою отдать. А кровельное желѣзо покупать бы лучшее средство въ Коренной, но когда сего не здѣлали, то въ Орлѣ, или во Мцѣнскѣ, гдѣ лучше разсудите; мы же съ своей стороны не имѣемъ знакомыхъ торгующихъ желѣзомъ: уже потрудитесь сами Б<о>га ради о семъ попещися. О рѣшоткахъ мы писали и во Мцѣнскъ и въ Орелъ; жаль ежели за нами была у васъ остановка. За нужное считаемъ напомнить вамъ, чтобы не забыли здѣлать надъ нижнимъ поломъ отдушины, для прохода воздуха; а такъ какъ оный очень низокъ, то надобно вывести кривиною около стѣнъ. А безъ того никакъ нельзя. Но такъ какъ вы пишите, что каменщикъ очень искусный, то вѣрно онъ сего не упустилъ изъ вида.

Да ничево вы не упоминаете, былъ ли у васъ архитекторъ при начатiи церкви, какъ вы о семъ говорили, что обѣщалъ Конъ<?> Казмичь прiѣхать когда будутъ начинать.

Помоги Господи благополучно совершить начатое сiе дѣло. До сѣхъ поръ видите, все идетъ хорошо, и въ деньгахъ нужды не имѣете, вѣруйте что и въ предъ поможетъ Господь молитвами Пречистыя Своея Матери и угодниковъ своихъ. И ето Божiе благоволенiе, что великiй Iерархъ митрополитъ кiевскiй Филаретъ освятилъ вашу обитель своимъ посѣщенiемъ и благословилъ начинающееся строенiе, призванiемъ на оное и на всѣхъ васъ благодати Св. Духа.

Вы пишите что врагъ зависть<ю> всюду гонитъ и не попускаетъ къ пособiю благотворенiя; отъ кого же ето происходитъ? Отъ вашихъ ли или отъ чуждыхъ.

Довольно кажется видѣли Божiей помощи, и въ предь не должно ослабѣвать въ вѣрѣ; когда не было надобности, то никто не подавалъ, а когда оная предстала, то и получили откуда и не чаяли. Мы вамъ и матушки игум<енiи> писали, чтобы написать благодарные письмы Алексѣю Ивановичу и женѣ ево, и ежели не писали еще, то напишите. Вотъ какой нечаянный случай у васъ вдругъ очистилось три кельи, и три ваканцiи; можно помѣстить во оныя желающiхъ. Одну уже и купили Вишневы, а другую писали мы матушкѣ, чтобы уступить Варварѣ Михайловнѣ. И на третью будутъ охотницы. А тѣ госпожи игуменьи пусть въ своихъ монастыряхъ заводятъ порядки по своимъ желанiямъ; но практика научитъ ихъ лучше, нежели теорiя.

Таперь скажемъ нѣчто о вашей племянницѣ Ел. Ал. тутъ же и о васъ: жалкое устроенiе ее вывело васъ изъ терпѣнiя, и вы принуждены нашлись отправить ее въ Воронежъ къ отцу.

Б<о>гъ съ нею, и спаси ее Господи, пусть она тамъ будетъ. Но вы остались дома, и страсти при васъ; неужели она влагала въ васъ страсть пылкости и нетерпѣливости? Она только послана была оружiемъ, показать вамъ оные, чтобъ вы постарались объ исцѣленiи ихъ. Вы одной избавились, а многiя найдутся къ исправленiю ее должности, и ежели не приметесь за себя, то что будетъ? Ища спасенiя, не въ одеждѣ и заключенiи въ оградѣ полагать оное должны; но смотрѣть какiя приносимъ плоды. Отъ плодъ бо ихъ познаете. Плодъ же духовный есть: любовь, радость миръ, долготерпѣнiе, вѣра, кротость воздержанiе. Свойства же любви описалъ св. апостолъ Павелъ къ Кор<инфянамъ> въ 1мъ посланi<и> въ 13 гла<вѣ> стихъ 4 и долѣе, и выше. Мы вамъ на поминаемъ о семъ по долгу нашему, что бы мягкими нашими письмами не привесть васъ въ разслабленiе, и не быть виновными душевнаго вашего вреда.

Не будетъ ли васъ и то трогать послѣ, ежели отецъ ее жестоко съ нею поступитъ, и не вышло бы какихъ худыхъ послѣдствiй? Пусть /когда/ она будетъ наказана, пострадаетъ за свою вину, но того жаль, что вы послужите сему орудiемъ. Таперь ужъ дѣлать нечего, что здѣлано, того не воротить, но вамъ совѣтуемъ занят<ь>ся собою получше, дѣло спасенiя не шутка. Оставляйте самолюбiе во всякихъ случаяхъ, а на мѣсто того насаждайте смиренiе, то право сей корень при Божiей помощи искоренится. Прочтите посланiе Марка Подвижника къ Николаю иноку, да и протчiе ево главы небесполезны будутъ для васъ. Пишемъ сiе не съ намѣренiемъ васъ оскорбить, но ей отъ сожалѣнiя и желанiя вамъ благаго устроенiя и спасенiя. Когдажъ вамъ неугодно, скажите, мы перестанемъ васъ обличать, обратясь къ своимъ бревнамъ.

Да подастъ вамъ Г<оспо>дь разумъ и силу противостать страстнымъ волненiямъ, возмущающимъ сердце ваше; просимъ помнить и о насъ глаголющихъ и ничто же творящихъ благо. Призывая на васъ миръ и благословенiе Б<о>жiе остаемся недостойные ваши богомольцы многогрѣшный Iеросхiмонахъ Леонидъ и многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

17. iюля

1837. года

 

М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ

мати Досифея.

Вы получа нашихъ два письма, нашли въ нихъ обличенiе, вмѣсто чаемаго вами утѣшенiя; здѣсь прилично напомнить слово св. Апостола Павла къ Кор<инфянамъ>: «Аще бо азъ скорбь творю вамъ: то кто есть веселяй мя, точiю прiемляй скорбь отъ мене» и паки: печалъ яже по Бозѣ, покаянiе содѣлываетъ не раскаянное». И вамъ весьма полезно принять хоть отъ грѣшныхъ насъ обличенiе, къ познанiю себя и къ покаянiю васъ приводящее, что мы и замѣчаемъ изъ письма вашего, желанiе ваше къ исправленiю своей нравственности; и весьма должно о семъ попещися. Жительство въ монастырѣ и одеянiе одно не помогутъ намъ, хотя и постники, и молитвенники мнимся быти, ежели не смягчимъ своего характера. Св. Апост. исчитая разные добродѣтели, но говоритъ аще любви не имамъ, никая польза ми есть. Свойства жъ любви прочтите сами 154 зачало въ Апостолѣ къ Коринфянамъ. И св. Макарiй въ 7 словахъ учитъ, что безъ смиренiя, терпѣнiя, простодушiя и протчихъ, другiя подвиги не могутъ пользовать сколько бы ни старались мы мнѣнiемъ своего разума оградить себя и устранить отъ скорбей; на промыслъ Божiй всей твари велитъ содѣйствовать къ наведенiю намъ оныхъ, когда требуетъ сего наше устроенiе; къ наказанiю, ко исправленiю или ко искусу. Мы хотимъ избавит<ь>ся одного, является другое; бѣжимъ въ одномъ мѣстѣ, находимъ и въ другомъ тожъ; потому что мы сами вездѣ съ собою, и  страсти наши кроются внутрь насъ. Ежели мы не переносимъ вольныхъ скорбей, встрѣчаемъ невольные, которые и поневолѣ должны переносить. Б<о>гъ послалъ вамъ племянницу вашу, вы не понесли отъ нее скорбей, избавились; мы заето васъ и не упрекаемъ, и не думайте чтобы за нее скорбѣли; хотя мы и подали вамъ совѣтъ принять ее, но ето видя ее крайность; послѣ дѣло показало, и вамъ послужило на искусъ, Божiимъ смотрѣнiемъ; хотя же вы ее и свободились, но ваши страсти въ васъ остались, то ежели бъ и никто васъ не раздражалъ, онѣ сами не дадутъ вамъ покою. Постарайтесь же о исцѣленiи ихъ. А какъ ихъ цѣлить вамъ довольно знаете. Всякое слово противное есть для нихъ пластыры; и всякой случай противъ воли бываемый, есть напоенiе исцѣляющее ихъ. /Еще/ посмотрите у св. Iоан<на> Лѣст<вичника> /въ 4 ст<епени>/ безъ какой добродѣтели никто изъ заплетенныхъ страстьми не узритъ Господа.

Избавившись вольной скорби, вы встрѣтили невольные, при свиданiи съ родительницею: Слава Б<о>гу, что безъ прекословно перенесли, и испросили у нее прощенiя; однакожъ совѣтуемъ изгнать изъ сердца своего всякое оправданiе, но себя безпристрастно обвинить; хотя и не найдете чемъ, но даннымъ обѣтомъ хранить нищету, котораго не соблюли какъ должно; а когда бы о семъ попеклися, то не стали бы крамолит<ь>ся.

Видя изъ письма вашего соболѣзнованiе и раскаянiе о худомъ вашемъ устроенiи, надѣемся, что при помощи Божiей положите начало ко исправленiю, и не будете винить другихъ дѣлающихъ вамъ досады, но себя за неперенесенiе оныхъ. Мы васъ хотя и оскорбляемъ нашими письмами, но представ<ь>те для чего мы къ вамъ пишемъ, не истинно–ли изъ сожалѣнiя объ васъ и желанiя вамъ спасенiя; на чтобы намъ время тратить и голову ломать, ежели бы не любили васъ и не желали вашего спасенiя.

Вы спрашиваете что вамъ дѣлать съ деньгами Елис. Алек. которые отецъ ее у васъ оставилъ на вашу волю? Въ чужiе руки отдать оные боитесь. Наша мысль такая. 2000<руб.?> по курсу, составитъ 1700<руб.> ассигнацiями, отдайте ихъ въ ламбардъ, хоть отъ неизвѣстнаго, и пусть тамъ лежатъ. Хоть 68 руб. въ годъ получится, но зато вѣрно; а со временемъ можетъ быть она остепенится, тогда ей же годятся. Впротчемъ какъ хотите.

Спаси Господи васъ и мать казначею что трудились для церкви, только напрасно не походили по городу въ Брянскѣ, что бы нибудь собрали; но видно уже нарочно отрядить въ Брянскъ, въ Карачевъ, въ Болховъ, во Мцѣнскъ и въ Орелъ, по первомъ путю, когда пойдутъ торги и купцы будутъ при деньгахъ. Просимъ написать по акуратнѣе о строенiи вашей церкви; надобно уже и о печахъ промышлять. А когда нѣтъ ничево отъ Мальцева, то пишите къ Воробьеву, такъ какъ онъ обѣщалъ.

Перешедшiя въ Брянскъ, пусть живутъ и спасаются о Г<оспо>дѣ, и проносятъ плоды смиренiя, дай Б<о>гъ чтобъ вы были спокойны, здоровы и благополучны, остаемся недостойные ваши богомольцы многогрѣшный Iеросхiмонахъ Леонидъ и многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

25. Сентября

1837. года

 

М. С. О. Н. Г. I. Х. Б. Н. П. Н.

Достопочтеннѣйшая о Г<оспо>дѣ

мати Досифея.

Отъ 20. числа ноября письмо ваше, получили мы 27. числа вечеромъ, почему и не могли съ первой почтою на оное отвѣчать; ибо сей самый день есть почтовый. Но и другая почта не здѣлаетъ большаго растройства.

Поздравляемъ васъ съ принятiемъ пречистыхъ и животворящихъ Христовыхъ таинъ; да будетъ вамъ сей даръ въ неотъемлемое стяжанiе душевнаго богатства, а въ оскудѣнiе грѣховъ и страстей.

Мы сердечно порадовались о бывшемъ у васъ духовномъ торжествѣ; дай Богъ что бы сiя радость, и протчiе плоды духовные всегда водворялись въ вашей обители; горесть, вражда, злоба лѣсть, лукавство, да изгнаны будутъ отъ вашего обитанiя.

Книгу представить старую надобно къ преосвященному, а новую просить, но не говорить что при семъ новую представляете а просто отдать ее тогда въ констисторiю, когда сойдетъ резолюцiя о выдачѣ книги. Надобно наблюсть, по старой /сборной/ книги сколько собрано /по подпискѣ/ въ какой годъ, чтобы онѣ были записаны у васъ и по книгамъ приходомъ; что и въ передъ соблюдайте.

Прилагаемъ при семъ въ чернѣ прошенiе, въ протчемъ какъ хотите назовите, доношенiе, или репортъ; но кажется приличнѣе прошенiе.

Не мѣшкая надобно принимат<ь>ся за ето дѣло; и въ Орлѣ взявши книгу можете съ нею и походить, даже и благословенiе на сiе можете просить у архi<ерея>, только не забуд<ь>те съ совѣтомъ Ивана Михайловича: онъ знаетъ людей куда ходить. А по дорогѣ къ намъ и въ Болховѣ можете походить. Спросить у Василья Николаевича Куркина. Желаемъ въ семъ дѣлѣ благаго успѣха помощiю Божiею.

Матери казначеи и вамъ желаемъ здравiя и спасенiя, и остаемся недостойные ваши богомольцы и многогрѣшный Iеромонахъ Макарiй.

___________________________________<Далее следует пример прошения, предлагаемого пр. Макарием — Ред.>

По титулѣ преосвященному

С<вято> Т<роицкаго> д<ѣвичьяго> м<онастыря> игум<енiи> Магдал<ины>

всепокорнѣйшее прошенiе.

По резолюцiи ваш<его> Преос<вященства> выданной изъ Орлов<ской> Д<уховной> К<онсисторiи> /книги/ такого то года мѣсяца и числа для вписанiя отъ доброхотныхъ дателей, на монастырскiя надобности подаянiя, срокъ уже минулъ; которую при семъ почтеннѣйше представляю.

А такъ какъ во ввѣренномъ мнѣ монастырѣ, производится церковное строенiе, распространенiемъ церкви, пристройкою съ обѣихъ сторонъ придѣловъ; которой строенiе, помощiю Божiею въ прошедшемъ лѣтѣ, въ чернѣ хотя уже покончено; но къ совершенному онаго окончанiю, какъ то: оштукатурить и здѣлать вновь въ придѣлы иконостасы, /окрасить крышу/ нужна еще немалая сумма; для чего осмѣливаюсь ваше Преосвященство всепокорнѣйше просить, соблаговолить о выдачѣ оной книги, для испрошенiя отъ доброхотныхъ дателей на означенные надобности подаянiя. На имя онаго монастыря монахини такой то срокомъ въ предь на три года. На что и испрашиваю вашей Архипастырской резолюцiи.

ноября__ дня__ 1837.

 



* Последний абзац написан рукой преп. Льва.