Ваше преподобiе.
Пречестнѣйшiи
мать Варвара и сестра Алек. Өеодоровна. Желаемъ вамъ здравствовать
душевно и тѣлесно а въ посылаемыхъ отъ Г<>да не пренемогать, а
принимать отъ руки Его со благодаренiемъ, благодушiемъ и терпѣнiемъ.
Вы
пишите, что Варвара очень изнемогаетъ отъ болѣзни, но чтожъ дѣлать,
помощи не откуда искать кромѣ, какъ отъ Бога, Онъ вѣсть единъ, чего
ради посылаетъ недуги; да и самой довольно Г<оспо>дь открылъ, аще бы не
помощь куда бы годились; тутъ же послѣдовала и отъ самочинiя, но во всемъ ономъ, да проститъ
васъ Г<оспо>дь и подастъ благодушiе, къ терпѣнiю, съ самоукоренiемъ и избытiе таковой сильной боли: уповаемъ бо
что теперь уже и имѣете отраду утѣшенiемъ боли. Книги С. Димитрiя читайте страхъ оный отъ
сопротивнаго, дабы только отвѣсти отъ великой пользы душевной.
Портретъ
о. Макарiй
и тотъ на силу написалъ только за молитвами батюшки, а болѣе онъ ни какъ
не рѣшается насъ кого писать, а паче съ себя, котораго вы желаете да и зеркала
большаго нѣть, почему и писать неудобно оставьте это желанiе и будьте довольны тѣмъ.
Двѣ
баночки ушковъ получили отъ вашего дѣтскаго усердiя, усердно благодаримъ только
напрасно уже и бульонъ не прислали, мы на сiе не искусны и не умѣемъ
изготовить, поминая ваше усердiе
съ любовiю
ихъ покушали.
Всемъ
вашимъ единомысленнымъ изъявляемъ наше усердное почтенiе не считая по именно, и желаемъ вамъ
и имъ всѣмъ успѣянiя
во спасенiи
прекратя свои строки остаемся ваши усердные смолитвенники Мн. Iеросхим. Левъ униженно кланяюсь и мн.
I. Макарiй 1го Апрѣля
1829 года.
Преподобнѣйшая Мать и сестра Варвара и сест. Ал. Өеод. Изъ
письма вашего по силѣ немощнаго моего ума усматриваю ваши немощи: одной тѣлесныя
а другой душевныя (хотя и въ себѣ ихъ премного много исполненъ) но однако
душевно соболѣзную о васъ сестры и истинно, какъ собственно желаю вамъ
благодушествовать: первой въ тѣлесныхъ своихъ немощахъ, яко невольныхъ
отъ Бога посланныхъ для исцеленiя
души укрѣплят<ь>ся надеждою на неизслѣдованное и премногое
милосердiе
Божiе, что отъ любви
сiе послано и ко
удержанiю
многихъ страстей, коихъ бы была сего безъ сего содѣятельница и прогнѣвала
бы Г<оспо>да, а нынѣ хотя неволею свободна хотя и не вовсе; а
только требуется едино терпѣнiе и благодаренiе, и оными благостiю Божiею сподобить вѣчныя жизни
блаженства. А второй волею въ страстяхъ обращающейся зѣло о семъ соболѣзновати
и приносите покоянiе,
Вземлющему на рамо заблудшее овча, которой и всегда готовъ насъ обращающихся
принять; и отнюдь не уповать на себя или на свой разумъ, а охранят<ь>ся и
слушат<ь>ся опытнѣйшихъ, и можетъ быть искусы сихъ много вѣдущихъ,
и отрѣвая всякое невѣрiе и умственно и чувственно повергать себя предъ ними; да
негли Г<оспо>дь призрѣвъ на смиренiе и сознанiе вольное послеть свою помощь, и
тогда побѣда надъ врагомъ одержана явится, яко же и азъ скудоумнѣйшiй и послѣунѣйшiй любви вашей совѣтовалъ, аще
бы восхотѣли послушати послалъ бы Г<оспо>дѣ исцѣленiе. Вы изъявляете свое къ ней сожалѣнiе свое къ ней сожаленiе, на се есть видимая страсть я мню
тогда бы было сожалѣнiе
ваше истинно, когда бы взирали на конецъ, и не только на будущiй, но и на нынѣшнiй т. е. удержанiемъ отъ того и понесенiемъ чрезъ сiе съ обѣихъ сторонъ
кратковременной болѣзни получили бы обѣ исцѣленiе и спокойствiе; представ<ь>те себѣ
больныхъ, которые бы вмѣсто цѣлительныхъ лекарствъ принимали бы
вредное, потому только что онѣ имъ кажутся вкусными, а тѣ горькими.
Кто не сочтетъ ихъ глупыми, или по крайней мѣрѣ полуумными: примѣръ
оченъ явственный, но тамъ о тѣлъ а здѣсь еще важнѣе касается
до души; потреба молиться и другихъ молитвы призывати, а себя понуждати и терпѣти
болѣзнь.
Что
скудоумiю
моему Г<оспо>дь вложилъ, написалъ, и вы вложите во уши ваши, и разсужденiемъ испытайте и потщитесь съ помощью
Божiею на дѣло.
Все
присланное отъ васъ получилъ, только деньги вы напрасно присылали впередъ не
буду вамъ никакихъ комисiй
поручать; но и тутъ присла 3 почему 60 назадъ посылаю. За вязку благодарю
только напрасно присылали, я сам бы могъ отъ васъ ее взять за огурцы благодарю
отъ батюшки и я вчера получилъ пис<>мо, спаси его Г<оспо>ди, что не
оставляетъ насъ немощныхъ. О прiѣздѣ
моемъ къ вамъ въ постъ ежели не отлучусь на нѣсколько времени, то кажется
надобно быть въ началѣ поста, а ежели будетъ отлучно то уже послѣ
Спаса для васъ все равно къ стати же тутъ подошли суббота и недѣля и говѣть
нѣкогда; впротчемъ какъ будетъ Богу угодно объ этомъ еще можемъ спиcат<ь>ся. Поручая себя вашимъ
молитвамъ пребуду вамъ усердный богом. М. I. М. 8 Iюня 1829 года.
Ты
скорбишь на меня о Христѣ I<су>cѣ
cестра Ирина
Борисовна, что не писалъ къ тебѣ особаго письма, и для чего вмѣстѣ
писалъ съ сестрою, а симъ самымъ и мнѣ немощному наводили скорбь.
Случится къ вамъ оказiя
скорая, надо написать, хотя по строчкѣ или по двѣ, но и этого
составитъ много; повѣришь ли ты прошедшiй разъ во второмъ часу кончилъ письма
ночью а спать нѣкогда, теперь также еще и половины не написаны, а уже 10
часовъ близко къ полночи, вамъ всякой къ одному легко написать, а мнѣ
одному ко всѣмъ не безъ труда, и о семъ до зѣла скорблю, ты хотя
писала нѣкоторыя матерiи,
но объ нихъ уже и писано и говорено было многажды почему я и полагалъ, что ты
вникнувши въ то умирилась, не знаю что дѣлать, а врядъ ли мои силы
вынесутъ.
Что
не пишу: все тоже и тоже, что должно понуждать себя противостоять всякому
смущенiю,
врачевать смиренiемъ
и откровенiемъ;
прочитай всѣ главы С. Iоанна
Карпофiйского
100, изъ нихъ много найдешь къ утѣшенiю своему хотя и случится когда и
смутит<ь>ся на кого, но за это не малодушествовать; а смиривь себя, чаять
добраго устроенiя.
Жел. м и зд. ос. ус. т. бог. М. I. М.