Вот. А теперь о практике в школе. Кому как, конечно, но, наверное, нельзя сказать, что это что-то ужасное и страшное. Своеобразно – да, сложно – да, но вполне по силам. Дети они и есть дети: злые, искренние, чувствительные и внимательные к тому, чему не нужно. Во многом решающим на практике станут не они, а сопутствующие факторы: школа, учителя, методисты. Отдельное спасибо методисту по педагогике и психологии школы №10 Евгению Николаевичу Потахину… кхм. А руководила всей практико-педагогической махиной Анна Евгеньевна Струкова, интересная всем уже только тем, что в девичестве носила фамилию Неёлова (да-да, всё верно). Но при более близком знакомстве как с методистом или как с лектором по завершающей части эпопеи истории русской литературы запомнившаяся совсем не этим, а искренней не безразличностью ко всему происходящему, умением понять и выслушать студента, прийти ему на помощь, при этом составив о нём немного субъективное мнение на долгое время, такой эмоциональностью, что собственные слова приобретают бoльшую весомость, чувствуешь бoльшую за них ответственность. И каждый текст по программе не просто пункт списка литературы, а что-то личное, прочувствованное и прожитое Анной Евгеньевной. И этому хочется подражать, этому хочется учиться.
Но завершить историю наших учений на филологическом факультете придётся (ну или это сознательный выбор) принципиальным Андреем Александровичем Котовым. Которому, в свою очередь, пришлось (вот тут уж точно пришлось) дочитывать курс уехавшего в Дагестан Замира Курбановича «Общее языкознание». И тут кольцевая композиция описания, начавшаяся с Инны Павловны и заканчивающаяся Андреем Александровичем, не случайна. Филологи поймут. И позвольте на этом откланяться.
P.S. Вы уж простите, если кого обидели. Мы же студенты, что с нас взять?.. Да, взгляд этот очень субъективен, взгляд курса-2012, более того, конкретной специальности, более того, это взгляд с конкретной парты. Всем преподавателям огромное спасибо за наши знания и ваш труд, за терпение и снисхождение, надеемся, что и к этому тексту тоже.